Поделиться

    Летчики Северного флота начали осваивать новый палубный истребитель

    Летчики морской авиации Северного флота начали осваивать новый палубный истребитель МиГ-29К.

    Пока пилоты проходят на земле теоретическую подготовку. Но уже в этом году их ждут полеты на новой технике. Ее боевые и маневренные качества офицеры отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота испытают в Ейске (Краснодарский край), где находится Центр боевого применения и переучивания летного состава.

    Первые четыре серийных корабельных истребителя МиГ-29 - два одноместных МиГ-29К и два двухместных МиГ-29КУБ - были переданы ВМФ России в конце ноября 2013 года. Истребители вошли в состав корабельной авиации Северного флота, и будут использоваться на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" совместно с имеющимися там истребителями Су-33 и штурмовиками Су-25УТГ.

    В течение этого и следующего годов флот рассчитывает получить еще два десятка  усовершенствованных боевых и учебно-боевых палубных истребителей. Контракт на их поставку был подписан минобороны и РСК "МиГ" в феврале 2012 года. Первый полет опытного МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. А двумя годами позже пилоты успешно выполнили серию на таких машинах испытательных полетов с палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов.

    Известно, что подобную технику российская оборонка выпускает для оснащения индийского авианосца "Викрамадитья". Истребители для нашего ВМФ внешне похожи на экспортные самолеты. Но существенно отличаются от них функционально и по количеству выполняемых задач.

    Корабельные истребители МиГ-29 относятся к самолетам поколения "4++". Они предназначены для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей. Палубные "миги" имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

    Поделиться