"Queen Mary 2" унаследовала имя океанского лайнера "Queen Mary", спущенного на воду в 1934 году. Тот, в свою очередь, был назван в честь английской королевы Марии Текской, супруги Георга V. На пути из Саутгемптона в Нью-Йорк в августе 1936 года первая "Мэри" установила рекорд скорости, преодолев Атлантический океан за 3 дня, 20 часов 42 минуты, и отобрала "Голубую ленту Атлантики" у французской "Нормандии". Рекорд "Queen Mary" был побит лишь в 1952 году.
Обе "королевы" поражают роскошью. Гордостью "Queen Mary" является обеденный салон, размерами равный дворцовому залу, отделанный шелком и деревом лучших пород, украшенный картинами, гобеленами и лепниной. "Queen Mary 2" имеет самую большую в мире плавучую библиотеку (8000 томов), четыре бассейна, шесть ресторанов, теннисный корт и площадку для мини-гольфа. На борту британского лайнера есть единственный в мировом флоте планетарий, театр на 1200 мест, два кинотеатра, казино и бальный зал. К услугам пассажиров шесть ресторанов, два интернет-кафе, торговый центр и зимний сад.
Как и предшественница, "Queen Mary 2" ходит из Саутгемптона в Нью-Йорк, являясь единственным судном на линии. Продавцы билетов особо подчеркивают, что при входе в порт назначения пассажиры с верхней палубы могут взглянуть в глаза Статуе Свободы. Прокатиться на королеве через Атлантику стоит от 1380 евро за обычную каюту и до 82 тысяч для желающих занять двухуровневые апартаменты площадью 209 квадратных метров.
В 2007 году "Queen Mary 2" отправилась из Флориды в 81-дневное кругосветное плавание, занесенное в книгу рекордов Гиннесса. На борту лайнера находилось полтысячи пассажиров: звездная их часть была приглашена судовладельцем, другим пришлось доплатить 100 тысяч долларов к обычной стоимости билета.
А первая "Мэри" в качестве музея стоит в порту курорта Лонг-Бич, Калифорния.
В 2008 году по заказу американской круизной компании на финских верфях был построен лайнер, по сравнению с которым воспетый Кэмероном "Титаник" кажется прогулочным пароходиком. Длина "Oasis of the Seas" 361 метр, ширина 60 метров (по крыльям мостика), высота от поверхности воды 72 метра. Для прохода под мостами огромные трубы лайнера способны втягиваться внутрь.
Церемония крещения 16-палубного гиганта прошла 30 ноября. Семь тематических зон лайнера представляли семь крестных матерей: две актрисы, певица, модель, гимнастка, пловчиха и фигуристка.
"Оазис морей" построен для круизов по Карибскому морю, поэтому особое внимание на борту уделено питанию. Перед рейсом на лайнер грузят более 100 тонн первоклассного продовольствия стоимостью свыше двух миллионов долларов - в том числе 14 тонн мяса, 44 тысячи свежих яиц, более 6000 килограммов салата и 20 тысяч бутылок шампанского. Для кормления шести тысяч пассажиров 300 с лишним коков ежедневно готовят 70 тысяч основных блюд, 15 тысяч из них - десерты. Строгие правила гигиены запрещают вход на камбузы всем, кроме необходимых членов команды.
Не менее важная задача - профилактика вирусных заболеваний. Банальная простуда в замкнутом пространстве лайнера способна испортить любой круиз. Поэтому лайнер нашпигован дезинфицирующими установками - особенно много их в ресторанах. Медицинский блок "Оазиса" укомплектован новейшим оборудованием и первоклассными специалистами. Для тяжелых случаев в носу судна есть вертолетная площадка.
В недрах лайнера спрятан "Королевский променад" - устроенная наподобие лондонской улица с кафе и магазинами лучших мировых брендов. Четырьмя палубами выше находится Центральный парк размером с футбольное поле, напоминающий уже о Нью-Йорке. Там растут 56 деревьев, 16 тысяч экзотических цветов и кустарников. Крыши над парком нет, на него выходят балконы 254 кают. О Нью-Йорке напоминают и 28 отделанных вручную пентхаусов.
На верхней палубе есть каток, баскетбольная площадка и несколько бассейнов с искусственной волной для серферов. Всего бассейнов в "Оазисе" 40. Лайнер оснащен скалодромом, поющими фонтанами, лифтом-баром и киностудией, где ежедневно монтируется фильм о развлечениях пассажиров и транслируется в каюты.
Над ходовым мостиком расположена детская зона с каруселью ручной работы. Для того, чтобы дети (да и взрослые) не потерялись в закоулках гигантского судна, на "Оазисе" работает система навигации: каждому пассажиру выдается радиобраслет и iPhone со схемой судна. Послав сигнал с мобильника, можно узнать местонахождение своего спутника или ребенка. Wi-Fi на лайнере есть везде.
В носу и корме расположены два театра: молодежный и для взрослых. В кормовом сцена скрывает под собой бассейн для водных феерий. На время представлений инженеры включают успокоители качки.
В 2009 году с той же финской верфи был спущен на воду второй гигант той же серии, "Allure of the Seas". Предлагая пассажирам тот же набор развлечений и уровень комфорта, "Аллюр" на пять сантиметров длиннее "Оазиса".
Команды суперлайнеров отделены от пассажиров. Для передвижения по судну экипаж пользуется системой служебных коридоров и лестниц. В недрах "Оазиса" и "Аллюра" есть основной проход, который неофициально называют Е-95. Весь корабельный мусор собирается, сортируется на мусороперерабатывающих заводах и выгружается в порту - за борт не идет ничего, кроме очищенной воды.
Силовая установка американских гигантов состоит из шести дизельных двигателей размером с дом суммарной мощностью 132 тысячи лошадиных сил. Дизели вращают огромные генераторы. Под кормой размещены три поворотные группы винтов. В носу есть еще четыре рулевых винта, благодаря которым судно может разворачиваться на месте.
Шестиметровые винты для "Оазиса" и "Аллюра" сделаны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Первым помощником на "Oasis of the Seas" ходит 35-летний Сергей Ковалев из Одессы.