Новости

09.01.2014 17:25
Рубрика: Экономика

Прошлый год был рекордно безопасным для полетов

По данным Всемирного фонда безопасности полетов, 2013 год показал рекордно низкое количество авиационных происшествий со смертельным исходом. Всего в результате 29 катастроф погибли 265 человек, что почти в три раза меньше среднего показателя за последние десять лет.

- Прошлый год стал самым безопасным по количеству погибших и вторым по числу авиационных происшествий, - комментирует член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников. - Данная статистика основана на количестве авиакатастроф с воздушными судами пассажировместимостью более 14 человек.

К сожалению, крупнейшая катастрофа произошла в России: 17 ноября 2013 года "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан" потерпел крушение во время захода на посадку в аэропорту Казани, став причиной гибели 50 человек. На долю регулярных пассажирских рейсов пришлось 16 авиационных происшествий. Для сравнения: средний за последние 10 лет показатель - 17,4.

По заявлению члена Всемирного фонда безопасности полетов, президента ASN Харро Рэнтера, такое низкое количество происшествий неудивительно: "С 1997 года среднее количество авиационных происшествий планомерно и неуклонно снижается, благодаря непрерывным усилиям международных авиационных организаций, таких как ИКАО, ИАТА, Всемирного фонда безопасности полетов  и авиационной индустрии в целом".

- Три из 29 потерпевших катастрофу воздушных судов, а это 10 процентов от общего числа, принадлежали авиакомпаниям, входящим в "черный список" Евросоюза, - замечает Валерий Шелковников. - В 2012 году этот показатель был 13 процентов.

По оценке эксперта, Африка по-прежнему остается наименее безопасным континентом. На долю африканских авиакомпаний в прошлом году пришлась одна пятая часть авиапроисшествий со смертельным исходом. Хотя на "черном континенте" выполняется всего около трех процентов мировых авиаперевозок.

- Кстати, ИКАО присвоила африканским государствам в среднем 4,6 балла из возможных 10 по шкале безопасности. Кроме того, авиаперевозчики четырнадцати африканских государств не допускаются для полетов на территории ЕС, а трем странам запрещено выполнять рейсы в США, - замечает эксперт "РГ". 
 

Экономика Транспорт Авиатранспорт Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Авиабезопасность