Изначально камазовских экипажей было пять, однако уже на втором этапе с ралли пришлось сняться четверке Айрата Мардеева. Инцидент произошел на 386-м километре отрезка Сан-Луис - Сан-Рафаэль. Грузовик, двигаясь по берегу высохшей реки, опрокинулся из-за обвала грунта. Машину удалось вернуть в боевое состояние, но организаторы приняли решение исключить экипаж серебряного призера "Дакара-2013" с пробега.
Причиной тому - отключение GPS во время падения, а это категорически запрещено правилами. Протесты, дескать, неполадка произошла самопроизвольно, не помогли. Очень обидно: Мардеев здорово начал нынешний марафон, выиграв первый этап.
К чести де Роя, который следовал прямо за Мардеевым, француз остановился и вместе со своими партнерами по экипажу помог потерпевшим аварию соперникам. На все про все у команды "Ивеко" ушло около 20 минут: при пересмотре результатов второго этапа этого хватило для того, чтобы де Рой возглавил общий зачет.
В отсутствие Мардеева знамя российского флагмана подхватил бронзовый призер прошлогоднего "Дакара" Андрей Каргинов, выигравший третий этап. Наверняка, триумфом для него закончился бы и последний на момент подписания этого номера "РГ" в печать отрезок ралли, но в решающий момент прокололось колесо.
В итоге Каргинов закончил четвертый этап с отставанием в полторы минуты. В генеральной классификации разрыв между ним и де Роем составляет уже 40 минут.
- Утром мы начали этап во всеоружии, но спецучасток получился очень тяжелым, - прокомментировал Каргинов результат гоночного дня. - Было много пыли и камней, что сделало трассу весьма коварной. Большую часть дня мы провели в лидерах, но на второй части этапа у нас прокололось колесо. Меняя его, мы потеряли время, и Жерар де Рой смог нас обогнать. На то, чтобы пытаться его догнать, у нас уже не осталось времени.
Впрочем, положительная динамика в результатах "КамАЗа" все же присутствует, о чем свидетельствует третье место на этапе экипажа Эдуарда Николаева, кстати, победителя "Дакара-2013". Большая часть "Дакара" по-прежнему впереди и всё еще, как показывает камазовская практика, может измениться в любой момент гонки.