10.01.2014 16:45
    Поделиться

    Семь вокзалов мира, потрясающих красотой архитектуры и дизайна

    150 лет назад, 11 января 1864 года, в центре Лондона открылся вокзал Чаринг-Кросс. Фасад вокзала был выполнен в стиле французского ренессанса, во внутренних перекрытиях применялись передовые решения, в том числе чугунные конструкции. Однако спустя полтора столетия Чаринг-Кросс не узнать - вокзал перестраивался после обрушения крыши в начале XX века и немецких бомбежек Второй мировой войны, кроме того в начале 90-х здесь оригинальное здание соединилось с постмодернистским творением Терри Фаррела, создав неповторимый и запоминающийся облик центральной станции британской столицы.

    К юбилею Чаринг-Кросс мы решили вспомнить самые красивые, самые крупные и самые необычные вокзалы мира.

    Сент-Панкрас (Лондон)
     
     
     
     
     
     

    Этот вокзал практически ровесник Чаринг-Кросс, и также находится в центре британской столицы, свое название он получил от расположенной рядом церкви Святого Панкратия. Вокзал построен в 1865-1868 годах и представляет собой классический образец викторианской архитектуры. В 2007 году вокзал пережил реконструкцию: теперь платформы и пути располагаются на двух уровнях, и станция стала конечной для поездов Eurostar (вместо вокзала Ватерлоо), соединив Лондон с Брюсселем и Парижем. В 2010 году газета The Guardian назвала Сент-Панкрас самым красивым вокзалом в мире.

    Центральный вокзал (Нью-Йорк)
     
     
     
     
     
     

    Grand Central Station - старейший и самый известный вокзал "Большого яблока". Он был построен в 1871 году и перестраивался и модернизировался позднее несколько раз. Оригинальное здание Центрального вокзала было возведено в стиле боз-ар - эклектики, сочетающей традиции итальянского ренессанса и французского бароко. Зал ожидания отличается не только утилитарностью и практичностью, но поражает роскошью: арочные окна и колонны напоминают сводчатый храм. В середине 90-х годов прошлого века после очередной реконструкции Grand Central стал самым крупным в мире по числу платформ и путей - 44 и 67 соответственно, а после завершения строительства третьего уровня на вокзале будет 48 платформ и 75 путей.

    Северный вокзал (Париж)
     
     
     
     
     
     

    Гар-дю-Нор является одним из семи вокзалов французской столицы и крупнейшим в Европе. Северный вокзал был построен в 1846 году, однако уже в 1860 году был перестроен из-за маленьких размеров. В итоге Жак-Иньяс Хитторф построил каменное здание с чугунными перекрытиями, фасад которого напоминает триумфальную арку, украшенную скульптурами, символизирующими европейские города. В настоящее время вокзал располагает 44 платформами, однако две из них закрыты для общего пользования. После планируемой модернизации и расширения Гар-дю-Нор вполне сможет отобрать пальму первенства у Центрального вокзала в Нью-Йорке - проект подразумевает увеличение платформ до 77.

    Станция Аточа (Мадрид)
     
     
     
     
     
     

    Аточа - крупнейший транспортный узел Мадрида и всей Испании, хотя и не может похвастать большим количеством путей или платформ. Здание вокзала было построено в 1851 году, однако сильно пострадало после сильного пожара. Обновленный вокзал открылся в 1892 году, и руку к его реконструкции приложил сам Густав Эйфель. Очередная большая модернизация Аточи была произведена в 1985 году, в результате которой в зале ожидания расположился зимний сад в 4 тысячи квадратных метров, где растут пальмы и другие экзотические растения, обитает более 550 видов животных и птиц, а в местном пруду живет большая колония черепах. К несчастью, станция Аточа стала местом крупного теракта в 2004 году - в результате четырех взрывов в пригородных поездах погибли 192 человека. В память о жертвах в привокзальном парке посажены 192 дерева.

    Вокзалы Антверпена и Льежа (Бельгия)
     
     
     
     
     
     

    Вокзал в Антверпене открылся в 1905 году на месте Восточной станции. Архитектор Луи Деласенсери возвел не столько вокзал, сколько железнодорожный храм - сходство с собором зданию придает огромный купол зала ожидания. Для строительства этого эклектичного сооружения использовался мрамор (около 20 видов), а для украшения -позолота. В 2009 году реконструкция превратила центральный вокзал города в крупнейший транспортный узел Бельгии - трехуровневые скоростные пути, современные инженерные системы удачно вписались в имперский дух фламандской архитектуры. В 2009 году Newsweek поставил вокзал Антверпена на 4 место среди самых красивых вокзалов в мире.

    В третьем по величине городе Бельгии Льеже расположен еще один удивительный вокзал. Gare de Liège-Guillemins построен на месте первого центрального вокзала города и занимает территорию бывшего монастыря ордена святого Вильгельма, название которого и получил. Первый вокзал в Льеже был построен в 1842 году и несколько раз перестраивался. Уже в "нулевых" было принято решение о полной модернизации реконструкции льежского вокзала - для этого был привлечен испанский архитектор Сантьяго Калатрава. В итоге в 2009 году открылся величественный и ультрасовременный вокзал Льеж-Гийемен, основообразующим элементом которого является волнообразная крыша из 39 стальных арок со стеклянными перекрытиями.

    Станция Канадзава (Япония)
     
     
     
     
     
     

    Вокзал в этом провинциальном городе Страны восходящего солнца стал одной из достопримечательностей благодаря своему уникальному внешнему виду. Дизайн железнодорожной станции сочетает традиционную японскую деревянную архитектуру с футуристическими элементами. Достаточно представить деревянные 14-метровые ворота, напоминающие барабан цудзуми, и огромный купол из стали и 3 тысяч стекол. По задумке архитекторов такая эклектика несет в себе идею о соединении двух разных культур.

    Вокзал Чхатрапати Шиваджи (Мумбаи)
     
     
     
     
     
     

    Вокзал Чхатрапати-Шиваджи был открыт в 1888 году, когда Индия была колонией Великобритании. Здание вокзала сочетает викторианскую архитектуру и индо-сарацинские мотивы - яркий пример соединения двух культур. Архитектор Фредерик Уильям Стивенсон потратил на возведение вокзала 10 лет, создав из местного известняка и итальянского мрамора здание больше похожее на дворец раджи - со множеством башенок, колонн, арок, скульптур и лепнины. До 1996 года носил имя королевы Виктории, при которой был построен, однако был переименован в честь национального героя Индии Чхатрапати Шиваджи. В 2004 году здание вокзала попало в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

    Поделиться