После теракта на железнодорожном вокзале Волгограда в самый канун Нового года к вопросам безопасности на транспорте снова приковано особое внимание. Вчера глава правительства приехал на Курский вокзал Москвы, чтобы посмотреть результаты совместной работы ОАО "РЖД" и столичного правительства по приведению в порядок крупных транспортных узлов. "Главное было очистить эту территорию от того бардака, который тут был", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин, демонстрируя на стендах на привокзальной площади фотографии, наглядно показывающие, что было у Курского вокзала раньше и как это выглядит теперь.
Прежде всего от вокзала, как и повсеместно в городе, убрали многочисленные ларьки. "Чтобы уничтожить такой ларек, им надо войну настоящую объявить", - заметил градоначальник. Затем организовали нормальное движение автотранспорта так, что теперь у вокзала нет столпотворения машин. "Пробок нет ни в какое время. Вот вы сейчас въезжали..." - указал в свою очередь начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.
Мгновенно пройдя рамки металлоискателей, глава кабинета министров прошелся по самому зданию вокзала, слушая руководство железных дорог о том, как устроена продажа билетов. Затем премьер-министра познакомили с техническим оснащением российских вокзалов, которое позволяет обеспечивать безопасность пассажиров. Благодаря действовавшей в с 2010 по 2013 год федеральной целевой программе безопасности на транспорте более 30 вокзалов по всей России получили современные системы обеспечения безопасности, включая средства досмотра и контроля, технику, позволяющую подавлять радиолинии, взрывозащитные контейнеры, камеры интеллектуального видеонаблюдения. Премьеру показали один из современных постов досмотра пассажиров. "Точно такой же участок у нас был в Волгограде", - рассказал Сергей Абрамов. Преодолеть его террорист, как известно, не рискнул.
Проведенную работу в РЖД и столичной мэрии оценивают высоко. Криминогенная обстановка на вокзалах Москвы снизилась на 45 процентов, подчеркнул Сергей Собянин. "Вокзалы сейчас - одни из самых безопасных мест", - заверил он.
- Работу нужно продолжать, имея в виду, что у нас огромное количество крупных транспортных узлов, - пришел к выводу Дмитрий Медведев.
В ходе короткого совещания он предложил подумать, как выстроить работу по комплексной программе обеспечения безопасности на транспорте. "Нам надо обсудить, какие моменты из того, что было сделано, признать эффективными, на что обратить отдельное внимание в будущем, какие деньги на это потребуются, что надо вкладывать собственно на обеспечение безопасности, что на обучение персонала и какие источники использовать", - заявил премьер.
- Председателем правительства было предложено в оперативном порядке рассмотреть возможность продолжения этой программы на период 2014-2016 годов, - сообщил после министр транспорта Максим Соколов. - Такие предложения минтрансом подготовлены.