13.01.2014 10:30
    Поделиться

    Фильм "12 лет рабства" получил "Золотой глобус" как лучшая драма

    Первая премиальная церемония наступившего года свершилась: 71-й по счету "Золотой глобус" назвал фильмы, которые, по мнению членов Ассоциации иностранной прессы в Голливуде, являются лучшими.

    В отличие от академического "Оскара", "Глобус" делит все кино на две половины: драма и комедия/мюзикл; есть также номинации в жанре телесериалов. Главные призы в каждой из этих трех "секций" считаются равными по весу. В первой победила социальная драма о работорговле XIX века "12 лет рабства" британца Стива Маккуина, во второй - комическая авантюра "Афера по-американски" Дэвида О. Рассела; лучшим телефильмом признан "За канделябрами" Стивена Содерберга, лучшим телевизионным сериалом - "Во все тяжкие" Винса Гиллигана, лучшей телекомедией - "Бруклин 9-9"  Дэниела Гура и Майкла Шура. Напомню, что в номинации кинодрамы с нынешним лауреатом конкурировали "Филомена", "Гравитация", "Гонка" и "Капитан Филлипс".

    Лучшим режиссером журналисты назвали Альфонсо Куарона ("Гравитация"), лучшим сценаристом - Спайка Джонса, придумавшего оригинальную историю про страстную влюбленность в генерированный компьютером голос ("Она").

    Призы за лучшее исполнении ролей приняли Мэттью Макконэхи и Джаред Лето ("Далласский клуб покупателей"), Кейт Бланшетт ("Жасмин"), Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс ("Авантюра по-американски"), Робин Райт (сериал "Картежный дом"), Эми Полер (телекомедия "Парки и зоны отдыха"), Энди Самберг ("Бруклин 9-9"), Жаклин Биссет (телесериал "Танцующая на краю"), Элизабет Мосс (телефильм "Вверх по озеру"), Брайан Грэнстон (телесериал "Во все тяжкие"), Джон Войт (телефильм "Рэй Донован") и Майкл Дуглас, виртуозно сыгравший пианиста-шоумена Либераче в телефильме "За канделябрами".

    Лучшим саундреком названа музыка Алекса Эберта к монофильму "Не угаснет надежда".

    В номинации фильмов на иностранных языках "Великая красота" итальянца Паоло Соррентино взяла верх над картинами "Охота" Томаса Винтерберга (Дания), "Прошлое" Асгара Фархади (Иран - Франция), "Ветер крепчает" Хайао Миядзаки (Япония) и "Жизнь Адель" Абделлатифа Кешиша (Франция).

    Приз Сесиля Де Милля, которым ассоциация награждает выдающихся деятелей кино за вклад в киноискусство, на этот раз присужден 78-летнему Вуди Аллену. Первым импульсом, признается Аллен, было отказаться от этого приза, но потом мастер смягчился и поручил принять награду актрисе своего фильма "Энни Холл" Дайан Китон - сам же на церемонию не приехал, остался в Нью-Йорке смотреть по телевизору баскетбол.

    71-ю церемонию "Золотого глобуса" провели знаменитые подружки - актрисы Эми Полер и Тина Фей; они так лихо дебютировали на "Золотом глобусе" прошлого года, что теперь Ассоциация иностранной прессы при Голливуде выделила им по 4 миллиона за успешное продолжение пира. Кроме того, церемония "Глобуса" - это возможность полюбоваться дефиле звездных туалетов, обсудить, кто с кем пришел и что бы это значило, и, наконец, умилиться новоизбранным мисс и мистеру "Золотой глобус". Эти мисс и мистер - как правило, отпрыски звездных пар и своим присутствием символизируют столь почитаемые Америкой семейные ценности. В прошлом году этих почетных званий были удостоены дочка Клинта Иствуда и Фрэнсис Фишер 20-летняя актриса Франческа Иствуд и сын Майкла Фокса и Трэйси Поллан 23-летний актер Сэм Майкл Фокс. Имя мисс этого года тоже было объявлено заранее: это дочь Кэвина Бэйкона и Киры Седжвик 21-летняя актриса Соси Бэйкон. У нее неплохие предшественники: в роли мисс побывали Лора Дерн (с той поры она трижды стала лауреатом "Глобуса"), Мелани Гриффит, а Энди Гарсиа, прежде чем стать кинозвездой, и вообще был официантом в зале церемоний отеля "Беверли Хилтон" - том самом, где происходит вручение призов "Золотой глобус". Отпрыски не просто кланяются публике и благодарят за оказанную честь, но и вовлечены в работу: они помогают вручать призы.

    Что касается главного предмета церемонии - фильмов, то уже не первый год подряд приходится констатировать: урожай кинематографического года не назовешь щедрым на шедевры. "Я его слепила из того, что было..." - идеальный слоган для нынешней гонки за кинопремиями: всесветные успехи раздуваются из фильмов, которые в "золотой век" Голливуда считались бы проходными. Впрочем, в "золотой век" не было столь развитых технологий, которые теперь с успехом заменяют художественные открытия. И трехмерная космическая кувыркалка "Гравитация", которую даже сам ее создатель Альфонсо Куарон не принимает слишком всерьез, вошла в число "фронтраннеров" года и оказалась на передовой линии современного продвинутого искусства. Да и победитель в области комедии авантюрный триллер "Афера по-американски" - довольно легковесное смотриво, не заслуживающее серьезного разговора: посмотрели и забыли. Но он имел рекордные семь номинаций на "Глобус" - столько же, сколько досталось действительно сильной социальной драме "12 лет рабства". Даже интересный музыкальный опыт братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса", тоже ставший одним из фаворитов премиальной гонки, все-таки повторяет зады их же фильма 2000 года "О, где же ты, брат?".

    Ну, а когда речь заходит о том, "а судьи кто?", наблюдатели неизбежно приходят к шекспировскому вердикту "Много шума из ничего". Если количество голосующих академиков "Оскара" приближается к шести тысячам, то в Ассоциации иностранной прессы при Голливуде (HFPA) примерно 90 человек, как правило, неопределенных профессий и неизвестно как туда попавших. Их не знают ни в Америке, ни в представляемых ими странах. Россию, к примеру, в Ассоциации представляют культурист Александр Невский, а также никому у нас не известные Нелли А. Холмс, Кэтрин Тулич и Али Сар; единственный журналист среди них - Сергей Рахлин, работавший в лос-анжелесской "Панораме" и теперь иногда пишущий для российских изданий. Единственное требование, предъявляемые к этим людям, - написать хотя бы четыре текста о кино в год для какого-нибудь печатного издания. Члены HFPA  - в основном весьма почтенного возраста, состав Ассоциации обновляется редко, и, судя по всему, ее участники ревностно следят за тем, чтобы новички даже и не посягали на эту честь - "держат оборону". Их можно понять: шум вокруг "Золотого глобуса" сопоставим с шумом вокруг "Оскара", на подарки членам ассоциации киностудии тратят баснословные суммы, сама церемония считается одной из гламурнейших в США, а призы - авторитетными. Названия фильмов-лауреатов "Оскара" почти всегда совпадают с предпочтениями членов Ассоциации, поэтому "Золотой глобус" слывет идеальным оракулом, предсказывающим итоги февральского распределения академических премий.

    Поделиться