13.01.2014 23:10
    Поделиться

    Павел Кашин представил новый альбом "Адмирабль"

    Накануне премьеры музыкант рассказывал: "Слово "адмирабль" в переводе с французского - "обожаемая". А весь альбом несет в себе романтизм и высокий стиль, навеянный Артюром Рембо". В итоге, ради представления нового диска ему пришлось выступать трижды: дважды в Москве и один раз в Санкт-Петербурге.

    Ради презентации Павел Кашин снова собрал полный состав группы: гитара, клавишные, скрипка и ударные (в прежних концертах он иногда выступал с гитарой, в сопровождении только клавишника и ударника). Он снова решил обойтись без губной гармоники. Ведь "Адмирабль" - наверное, самый драйвовый и разноплановый по стилистике альбом Кашина "десятых" годов. Помимо напористых средне-темповых композиций, в нем нашлось место и вальсу, и даже мазурке. Это снова красивая, полная эмоций и душевности музыка. Поэтому на презентации "Адмирабля" на сцену вновь вышел и соло-гитарист, порой выполнявший и функции басиста. А сам Кашин привычно появился с любимой шестистрункой - в его новых песнях снова много драйва, воли, смятений, раскованных прогулок по ритмам, и стилям. А для такой музыки - диалоги двух гитар явление почти неизбежное: как столкновение романтики и обыденности нашей жизни, скоростей повседневности и желания на миг остановиться и подумать о себе, о собственных чувствах и любви. Оттого, может, при записи альбома, место для скрипки и нашлось только в единственной песне - "Мечта".

    Мало кто решается начинать концерты сразу с новых песен. Популярные артисты хорошо усвоили, что большинство зрителей приходит в первую очередь послушать свои любимые хиты. Обозреватель "РГ" был свидетелем того, как, например, после исполнения группой Status Quo ее главного боевика In The Army Now, к выходу потянулась примерно половина зала. Но у Павла Кашина своя давняя и преданная аудитория, еще с песен "Город", "Подсолнух" и "О, хватит вам печалиться" (они тоже прозвучали, ближе к середине выступления). И поэтому начал он без раскачки - с премьер. "Мечта" и "Адмирабль" - наверное, самые красивые песни альбома, хотя сам Кашин вскоре и о втором треке диска "Ангел на свече" высказался так: "А сейчас вторая самая красивая песня альбома". И в этом была очень точная оценка: изящество, красота, драматичность, душевность - неизменные приметы его песенного творчества. Наверное, еще с первых альбомов 90-х годов, особенно - "По волшебной реке", "Подсолнух" и "По небесным грядкам".

    Сочиняя и играя романтичные песни о любви, очень важно оставаться искренним и не угождать хит-парадам, чтобы не скатиться в банальность и односложность, когда каждую последующую строчку в песнях модных исполнителей можно предугадать заранее. Павлу Кашину это удается настолько, что многие его тексты песен можно читать и как самостоятельные стихотворные произведения. Ведь кажется, что обо всем, по крайней мере, о многом в любви уже рассказано и спето, но вот так, замешивая мечту и жестокий быт, "стихи и прозу, лед и пламень...", кажется, не пел все-таки никто: "Я поместил капиталы /Акции, слитки драгоценных металлов / В самый хрупкий из банков - сердце твое"...

    На презентации Павел Кашин, кстати, был довольно немногословен, обычно отвечал зрителям на аплодисменты коротким словом "спасибо". Зато почти точно знал, что может услышать в ответ, и почувствовать ответное тепло зрителей. Может и поэтому, после того как несколько лет он предпочитал представлять премьеры то в МХТ, то в Театре Эстрады ("Имитацию любви", "Ассоль здесь больше не живет"...), теперь Кашин решил сделать это в музыкальных клубах, зато дать уж сразу несколько концертов подряд...

    Поделиться