Наибольшее количество таковых в Сочи - 833 гостиницы, где располагается 46 тысяч 50 номеров. На первом месте стоят мини-отели: 343 средства размещения получили подобную классификацию в олимпийской столице. Примерно одинаково распределились в Сочи гостиницы уровня от одной до трех звезд (одна звезда - 155, две звезды - 146, три звезды - 139).
- С уверенностью можно сказать, что отдых на время проведения Олимпиады и после нее в городе-курорте будет доступен для всех слоев населения и отвечает мировым стандартам, - говорит министр курортов и туризма Кубани Евгений Куделя. - Гостиницы и мини-отели являются одними из важных компонентов туризма, особенно когда регион ожидает большой наплыв гостей в связи с мега-событиями.
На данный момент классификация в олимпийской столице является обязательной и позволит, считают местные власти, показать уровень услуг согласно мировым требованиям. "Рынок внутреннего туризма развивается, и увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране, - полагает Куделя. - А классификация - это способ предоставить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия".
И каждый турист, напоминают специалисты, должен знать, что, к примеру, в гостинице уровня три звезды должна ежедневно производиться смена полотенец, а раз в три дня - смена белья.
- Полагаю, с учетом прогнозируемого качественного расширения туристического и делового трафика все крупные проекты Сочи найдут свое применение, - соглашается аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - На мой взгляд, в отношении дорожно-транспортной и социально-бытовой инфраструктур можно с довольно высокой долей уверенности прогнозировать высокий уровень спроса, вполне достаточный для того, чтобы обеспечить приемлемую наполняемость и рентабельность для большинства ликвидных объектов. Олимпийская стройка и впечатляющее расширение социально-бытовой и спортивно-рекреационной инфраструктур на годы вперед сделает Сочи наиболее конкурентным внутренним курортом. Именно здесь будет генерироваться самый мощный потребительский трафик и продолжат концентрироваться все основные инвестиционные потоки, финансовые и человеческие ресурсы.