Полностью новое электродепо называют многофункциональным комплексом. Дело в том, что помимо обычных ангаров, где производится техническое обслуживание, мойка и отстой составов, построен также 6-этажный административно-бытовой корпус с сауной, бассейном, тренажерным залом, комнатами отдыха и столовой. Все это теперь в распоряжении локомотивных бригад и сотрудников депо.
- В Москве почти 20 лет не вводились новые депо, а с учетом интенсивного строительства метро они просто необходимы, - заявил в разговоре с сотрудниками метрополитена Сергей Собянин. - Даже для действующих линий и поездов сейчас явно недостаточно технических помещений, чтобы обеспечить их нормальное техническое обслуживание. Поэтому мы запланировали строительство еще девяти новых депо, а семь действующих будут реконструированы.
Электродепо "Печатники" в столице ввели в конце 1995 года и с тех пор новых технических корпусов подземка не получала. В прошлом году "Печатники" полностью реконструкировали и условия там теперь примерно такие же, как и в "Братеево". Хотя в последнем все еще только начинается, ведь введен в строй только первый пусковой комплекс. Второй этап работ идет полным ходом - строится корпус по ремонту поездов общей площадью 78 тыс. кв.м. Он должен принять первые поезда в начале следующего года. Мощности позволят капитально ремонтировать 300 вагонов ежегодно, а еще у 500 вагонов можно будет провести ремонт средней сложности.
- Аналогов депо "Братеево" в России нет, - рассказал "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - После завершения всех работ оно станет самым технически оснащенным в московском метрополитене. В одном месте можно будет проводить как текущий, так и капитальный ремонт вагонов любых модификаций со всех линий. Это позволит метрополитену отказаться от капремонта вагонов на сторонних предприятиях.
Начальник столичной подземки Иван Беседин рассказал "РГ", что обслуживать новое депо будет поезда Замоскворецкой линии. Ресурсов хватит, чтобы проводить осмотр и техобслуживание 17 поездов в сутки, еще 16 составов можно будет мыть в специальной камере, а также отстаивать 11 составов. Первый комплекс построили за полтора года, хотя по нормативам на подобные стройки отводится четыре года. "Такого депо у нас еще не было. Оно очень хорошо сделано со всех точек зрения - здесь удобно будет и отдыхать, и работать", - считает глава метрополитена.
Напомню, за предыдущие три года в столице построено 25 километров новых линий метро и 12 станций. Программа развития подземки предусматривает до конца 2020 года возведение еще более 120 километров линий и 58 станций. Только в этом году запланирован ввод в эксплуатацию не менее 9 станций метро.