Перед церемонией награждения, которая прошла в Санкт-Петербурге по окончании "Кубка Владимира Сальникова", Морозов пересматривал не свои чемпионские заплывы, а смотрел хоккей - болел за сборную России, которая выступала в те дни на Кубке Первого канала в Сочи.
Володя, значит, хоккей - любимый зимний вид спорта?
Владимир Морозов: Я уже 7 лет живу в Лос-Анджелесе. Снега там нет. Так что, сами понимаете, зимние виды спорта отходят на второй план. Но хоккей - это всегда интересно. С удовольствием смотрел Кубок Первого канала, когда был в Санкт-Петербурге на "Кубке Сальникова". Во второй соревновательный день я решил отдохнуть и не стартовать. Не поехал в бассейн и в гостинице смотрел матч Россия - Финляндия. Жалко, что наши проиграли 2:3. И вообще победу одержали только в одной игре из трех. Все-таки турнир проходил в Сочи на олимпийских аренах. Но главное - показать класс непосредственно на Играх. У нас же такая история в этом виде спорта и такая сильная команда. Надеюсь, увижу нашу сборную с золотыми медалями на шее на верхней ступеньке пьедестала. Хотя, постойте, они же все не поместятся там. Хоккеистов награждают прямо на льду.
Да, это твоя мечта - подняться на подиум...
Владимир Морозов: Помню, когда только начал заниматься плаванием, увидел по телевизору церемонию награждения: играл гимн, а спортсмен так гордо стоял на пьедестале. Я подумал и сказал бабушке, которая сидела со мной, что тоже так хочу: хочу стать олимпийским чемпионом. Эта мечта, эта цель быть лучшим мотивирует меня на протяжении всей карьеры. Пока олимпийского "золота" у меня нет. Но я уверен, что я своего добьюсь. Не зря же у нас в Кольцово мою бабушку называют олимпийской бабушкой.
Про бабушку все только наслышаны. А вот маму, тетю, которая больше похожа на твою сестру, и даже девушку ты уже показал плавательной общественности.
Владимир Морозов: Мама была и на чемпионате мира в Барселоне, и на чемпионате Европы в Хернинге. Мне приятно ее взять с собой, показать ей те города и страны, где она еще не была. Когда был помоложе, не любил, чтобы близкие приезжали на соревнования. Но сейчас вышел на такой уровень, что могу от этого абстрагироваться. Да и они все понимают: не дергают меня. Когда брал девушку в Хернинг, объяснил, что не смогу с ней целый день быть рядом, уделять ей время. Мне же нужно все по графику делать, это моя работа.
А ты помнишь свой бассейн, где ты начинал плавать?
Владимир Морозов: Какой он был в детстве - нет. Но когда там был в последний раз, там уже висел плакат с моим изображением. Рад, что мои успехи могут вдохновить молодых спортсменов. Приятно, когда дети подбегают и просят автограф.
Может, ты и мастер-класс там провел?
Владимир Морозов: Нет, такого опыта еще не было. Но чем-то похожим займусь в ближайшее время. Два-три раза в неделю буду тренировать университетскую команду в Лос-Анджелесе. Мне доверили спринтерскую группу. Это, конечно, не дети. Некоторые на моем уровне выступают. Буду тренировать ребят, с которыми я еще в прошлом году выступал на чемпионате США. Думаю, будет интересно. Может быть, удастся их чему-либо научить. Да и сам лучше разберусь, как это все работает. В этом и есть самый большой плюс. Если можешь рассказать и объяснить другому человеку, значит, сам на отлично знаешь и про технику, и про тактику.
Продолжишь самосовершенствоваться?
Владимир Морозов: Даже когда набираю оптимальную форму в сезоне, понимаю, что в следующем году буду еще сильнее, еще выносливее. К 2015-2016 годам буду на пике карьеры. Это чемпионат мира в Казани и Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Приятное ощущение, когда знаешь, что ты можешь сделать еще что-то, чтобы стать лучше.