Столичные власти объявили конкурс на поставку медицинских вертолетов

Cтоличные власти объявили открытые конкурсы на поставку трех медицинских вертолетов и строительство пяти подстанций скорой помощи в разных районах Москвы. Если новые подстанции заработают в 2015 году, то винтокрылые машины с красным крестом на борту могут подняться в небо уже в этом году, сообщили "РГ" в департаменте здравоохранения столицы.

Всего планируется закупить три вертолета, у каждого будет 50-километровая зона обслуживания. Благодаря новой технике среднее время прибытия вертолета на место вызова должно сократиться на треть и составить около десяти минут, а максимальное время доставки пострадавшего в больницу будет занимать 35 минут вместо 50 сегодня. Вылетать машины должны будут к тяжелым пострадавшим, подобраться к которым на автомобиле не всегда возможно, а счет времени идет на секунды. Такое часто происходит во время автомобильных аварий на столичных дорогах - подъехать к месту ДТП "скорая" просто не может из-за пробки, образовавшейся как раз по причине аварии. Вертолет же сможет сесть на относительно небольшой участок той же автомобильной дороги, а многие московские больницы уже оборудованы вертолетными площадками - у НИИ скорой помощи имени Склифосовского их даже две. При этом медицинский вертолет у Москвы сейчас всего один, да и подчиняется он городу не напрямую - его приходится запрашивать у столичного управления МЧС в экстренных ситуациях. Вертолет обычно находится на дежурстве в 15-ой городской клинической больнице, но спасатели могут отозвать его на учения или для собственных нужд и тогда Москва остается без летающих врачей. Новые же вертолеты будут принадлежать научно-практическому центру экстренной медицинской помощи столицы, и работать для москвичей.

- Только один вертолет за год госпитализирует более двухсот пострадавших, и все они находятся в тяжелом или крайне тяжелом состоянии, поэтому переоценить применение медицинской авиации трудно, - рассказал "РГ" директор центра Сергей Федотов. - Потребность в новых машинах есть, объем работы у них будет очень большой. Что касается инфраструктуры, то по городу у нас десять вертолетных площадок в больницах и персонала тоже достаточно - можем хоть сейчас укомплектовать новые вертолеты ребятами, которые обучены и все работали на такой технике, проходили специальные курсы. Вообще перспективы у медицинской авиации неограниченны.

В департаменте по конкурентной политике "РГ" пояснили, что к вертолетам есть ряд требований. "Они должны быть произведены не ранее 2013 года и укомплектованы транспортными системами для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, аппаратами искусственной вентиляции легких, дефибрилляторами, вакуумными матрацами и другим медицинским оборудованием. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 23 января", - уточнили в ведомстве.

Что касается наземной скорой помощи, то для нее построят четыре подстанции на 20 машиномест каждая и еще одну поменьше - на 17 машин. Все они появятся на окраинах города - мощностей существующих подстанций там не хватает. В частности, две станции построят в Южном округе столицы  на улице Ленинская Слобода и в промзоне "Котляково", еще две на северо-востоке города на улице Лётчика Бабушкина и в поселке Северный, а пятую базу для медиков возведут в Южном Бутово. "Согласно адресной инвестиционной программе на 2014-2016 годы в Москве будет построено всего 9 подстанций скорой медицинской помощи", - уточнили в столичном департаменте строительства.