Преступника, проникшего в квартиру Александра, как оказалось, ранее неоднократно судимого, обвинили в покушении на кражу и водворили в СИЗО. А в отношении Елагина возбудили уголовное дело по 104 статье Уголовного кодекса Киргизии ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"). Ему грозило до восьми лет лишения свободы.
Уголовное преследование человека, защищавшего свою собственность и семью, вызвало бурную общественную дискуссию в стране. Подавляющее большинство киргизстанцев поддерживало Елагина. Кроме того, на его стороне был закон.
Так, согласно статье 36 Уголовного кодекса, "не является преступлением причинение вреда в состоянии необходимой обороны посягающему лицу, т.е. при защите личности, жилища, собственности, земельного участка и других прав обороняющегося, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны..."
А третий пункт этой же статьи гласит: "Не является превышением пределов необходимой обороны причинение вреда лицу, посягающему на жизнь, здоровье и имущество человека, либо при отражении иного посягательства, соединенного с применением или угрозой применения оружия. Причинение при этом посягающему вреда по неосторожности не влечет уголовной ответственности".
Тот факт, что правоохранительные органы отказывались применять в отношении Александра Елагина эту статью Уголовного кодекса, вызывал возмущение участников дискуссии. Но именно широко развернувшееся обсуждение последствий инцидента и стало причиной, по которой уголовное дело в отношении хозяина квартиры все-таки прекратили. По крайней мере, так полагает его адвокат Кайрат Загибаев.
- Уголовное дело закрыли во многом благодаря поднятой общественностью волне негодования. Если бы не она, мой подзащитный мог бы даже оказаться в СИЗО, там, где сейчас содержится человек, пытавшийся его ограбить. После того, как вокруг случая с Александром Елагиным развернулась дискуссия, происходящим заинтересовалась Генеральная прокуратура. И вскоре расследование прекратили из-за отсутствия в действиях Елагина состава преступления, - сообщил "РГ" Кайрат Загибаев.
- По-другому и быть не могло. Ведь Александр защищал свое имущество и семью от посягательства. Законы республики, в том числе и конституция, позволяют делать это, - подчеркнул адвокат.