Производственные, складские и офисные помещения, которые войдут в состав индустриального парка, будут предоставляться резидентам в аренду. Главное отличие парка, создаваемого в ПОЭЗ - то, что в нем сможет разместиться сборка малых воздушных судов. Помещения будут иметь соответствующую высоту; их оборудуют авиационными воротами. Готовые самолеты можно будет транспортировать через них к взлетно-посадочной полосе аэропорта "Ульяновск - Восточный", расположенного неподалеку.
- Окончательная стоимость строительства индустриального парка будет определена, когда будет подготовлен проект. Предполагается использование бюджетных средств, - уточнили корреспонденту "РГ" в ульяновском филиале ОАО "ОЭЗ". - Резидентам портовой зоны предоставят одинаковые льготы, независимо от того, арендуют они площади, или построят сами. Возможность разместиться в индустриальном парке будет для них дополнительной опцией.
Руководство портовой зоны уже получило ряд предварительных заявок от компаний, которые хотят арендовать помещения на территории парка. Кстати, помимо сборки малых воздушных судов, здесь разместятся производства авиационных комплектующих, предприятия по их ремонту, а также склады компаний, которые захотят заняться в ОЭЗ торгово-логистической деятельностью.
Сборка судов малой вместимости - одно из важных направлений работы ПОЭЗ. Ранее руководитель ульяновского филиала ОАО "ОЭЗ" Денис Барышников уточнил, что организовывать производства малых самолетов здесь выгодно:
- Данная площадка как раз для этого и создается, чтобы на ее территории размещались, в том числе, производства авиационной техники. Один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь" - планирует освоить производство 19-ти местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В 2012 году этот самолет был сертифицирован российскими авиационными властями для эксплуатации в России. Авиазавод "Витязь" первым из резидентов зоны подписал договор аренды земельного участка и сейчас приступил к проектированию своего предприятия, - пояснил Барышников.
Руководство ПОЭЗ также провело переговоры по поводу размещения производства других малых самолетов: чешского Evektor-55 и российских Аккорд-201 и М12/16. В настоящий момент компании ищут инвесторов, занимаются сертификацией воздушных судов. Чешская копания Evektor передала права на производство, продажу и пост-продажное обслуживание самолетов EV-55 Outback на территории Россиии стран СНГ предприятию "Вектор Эн Джи Рус". Оно уже получило стартовый заказ на 29 машин от красноярской компании "АэроГео", и подписало соглашение о намерениях с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" о возможности приобретения десяти самолетов EV-55 Outback.
Последний Наблюдательный совет одобрил проекты еще двух потенциальных резидентов портовой зоны, которые намерены строить самолеты. Самарское предприятие "Авиатех" будет собирать двухмоторный самолет-амфибию Л-42М. А госкорпорация "Ростех" и канадская Bombardier создадут в ПОЭЗ серийное производство турбовинтовых самолетов Q-400. Этот проект должен стать знаковым для ульяновской ОЭЗ: его реализация позволит привлечь также производителей комплектующих. Под производство самолетов Bombardier уже зарезервирован земельный участок в первом пусковом комплексе портовой зоны, с выходом к рулежной дорожке.
Напомним, по словам управляющего директора ГК "Ростех" по авиапроектам Алексея Федорова, строительство завода должно начаться в нынешнем году. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 100 миллионов долларов: около 50 миллионов будет направлено на создание инфраструктуры, оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала. Окончательно утвердить оба проекта должен Экспертный совет по портовым зонам.
Кстати
На территории ульяновской портовой зоны, помимо индустриального парка, построят еще и авиационный ангарный комплекс, предназначенный для работы с узкофюзеляжными самолетами. В нем может разместиться центр кастомизации или центр техобслуживания и ремонта воздушных судов. В настоящий момент управляющая компания ОЭЗ ведет переговоры с несколькими потенциальными арендаторами комплекса. В частности, корпорация "Иркут", рассматривает возможность разместить здесь монтаж интерьера на самолеты МС-21.
Справка "РГ"
По оценкам специалистов, потребность региональных воздушных судов в РФ и странах СНГ до 2030 года составит более 250 единиц. По данным Минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 до 9,1 миллиона пассажиров.