Поделиться

    В Гулькевичком районе Кубани построят ледовый дворец и бассейн

    К управленческому стилю самого молодого на Кубани руководителя Гулькевичского муниципального района Виктора Кадькало коллеги присматриваются с интересом. Активно обсуждают в интернете его методы работы в муниципалитете и жители района, вступая с главой в диалог. Виктор Кадькало рассказал нашему корреспонденту, как расставляет приоритеты.

    Виктор Игоревич, 2014 год Гулькевичский район встречает целым рядом событий в социальной сфере.

    Виктор Кадькало: Главное - ввод в строй отремонтированных отделений районной больницы, хирургического и акушерского. В 2013-м сделан большой шаг в газификации населенных пунктов. В поселок Заря - там проживает 700 человек - в первых числах декабря пришел газ. На днях после ремонта вступит в строй городской Дом культуры. Мы практически завершили и скоро запустим детсад в Венцах - в феврале он будет введен в строй. Занялись и дорогами района. Посреди города Гулькевичи проходит железная дорога, разрезая его на две части, и единственный мостовой переход был в плачевном состоянии. Мы его отремонтировали, что автоматически сняло проблему утренних и вечерних пробок. Несколько населенных пунктов получили удобные подъездные дороги - раньше они были "убитыми" и люди называли их "дорогами жизни".

    Мы слышали, что за минувший год от вас не уехал ни один врач. Более того - приехало восемнадцать. Поделитесь опытом.

    Виктор Кадькало: Когда я пришел в район работать в апреле 2013 года, то столкнулся с острейшей проблемой нехватки медперсонала. Мой рабочий день начинался с обращений про больницу. Ситуация требовала почти "хирургического вмешательства". Поскольку я вырос рядом, в станице Кавказской, то помню, что жители Кропоткина и Кавказского района считали за честь попасть на лечение в Гулькевичский район - такие там были врачи! Но разрушение материально-технической базы медицины в последние годы привело к тому, что лучшие врачи начали уходить. К тому же у нас открылась крупная медицинская компания, и специалисты с высокой квалификацией отдали предпочтение бизнесу.

    Как муниципальная власть может исправить положение? Район огромный, сто тысяч населения, а по обеспечению врачами - хуже всех. Ставить вопрос перед медиками жестко, запрещать им подрабатывать на стороне? Но тогда они могут вообще уйти и не вернуться. Федеральные программы? Но миллион рублей платят только тем врачам, кто не старше 35 и работает на селе. А врачи старшего возраста из городов, обладающие огромными знаниями и прекрасным опытом, оказались обижены законодательством. Как задержать людей, которых не нужно учить и у которых есть определенные амбиции? Получается, у нас руки связаны. К счастью, у "Российской газеты" много читателей в Краснодарском крае. Мы внимательно следим за любыми новшествами в законодательстве и в муниципальной практике. Вариант выплачивать субсидии от района наиболее востребованным специалистам-врачам был рассмотрен и принят на вооружение. Мы разработали программу, по которой выделяем 500 тысяч рублей подъемных - с условием отработать шесть лет в районном здравоохранении.

    В итоге с июля 2013-го мы привлекли в район 18 врачей. Часть из них - местные, они уезжали в поисках лучшей доли и потом вернулись. А тем молодым, которые находились в "группе риска" и могли переехать в поисках лучшей жизни в другие районы, также выплатили по 250 тысяч, чтобы закрепить у себя. Району программа поддержки врачей обошлась в семь с половиной миллионов рублей, но это были необходимые траты.

    А краевой бюджет в этом помогал?

    Виктор Кадькало: Край нам и так достаточно помогает. Нам выделили 12 миллионов рублей на ремонт амбулатории в поселке Кубань с населением в пять тысяч жителей. В минувшую субботу мы открыли амбулаторию в поселке Майкопском - там приобретено новое оборудование, амбулатория получилась роскошной. Сейчас завершаем ремонт хирургического и акушерского отделений в ЦРБ - это стоило 180 миллионов краевому бюджету. Я полагаю, краевые власти вправе требовать от нас дополнительных самостоятельных шагов, улучшающих ситуацию в местном здравоохранении. Сейчас мы ищем варианты поощрения кадров и в другой важной социальной сфере - образовании.

    Что из прежнего опыта вы принесли в Гулькевичский район? Строительство детских площадок?

    Виктор Кадькало: Кстати, потихоньку реализуем и этот проект. Уверен: в каждом, даже самом маленьком населенном пункте должна быть красивая детская площадка. Там, где они появились, у людей возник повод для оценки работы муниципальной власти. Но основное, что я изменил, придя на пост главы - это стиль общения с населением. У каждого он свой. Можно давать задание подчиненным и думать, что оно выполнено, а можно взять тему под жесточайший контроль. Я могу ездить постоянно во все населенные пункты, но существует интернет, есть прямое общение на приеме, радио и телевидение, чтобы чувствовать пульс жизни вокруг и слышать земляков. Мне хватает 30-40 минут в день, чтобы в "Одноклассниках" обсудить с ними наболевшие вопросы.

    Чтобы выйти на прямой разговор с людьми, нужно определенное мужество... Не все чиновники решаются на это.

    Виктор Кадькало: Не знаю, чего они боятся. Ответственности? Ответственность - в том, что если ты сказал, что можешь проблему решить, то нужно обязательно это сделать. А решение есть не всегда. Поэтому я не боюсь сказать "нет".
    Многие складывают ручки и ждут, когда глава займется проблемой. Когда ему говоришь: не получается, ищите и предлагайте варианты, заставляешь думать - он либо эту тему бросает, либо пытается вместе с властью найти ответ. И тогда ответ находится - но не за счет административного ресурса, а за счет активности людей.

    К сожалению, наше население в большинстве своем по отношению к власти занимает иждивенческую позицию. Это одна из главных проблем в нашем государстве. Вот изменим отношение - нам ничего не будет стоить и Европу перегнать.

    Главное, что я изменил, придя на пост главы, - это стиль общения с населением

    Вы уже "зубр" муниципальной практики. Что думаете о полномочиях местной власти - по силам ли они?

    Виктор Кадькало: Муниципалитет ближе всего к населению. От качества его работы зависит удовлетворенность людей жизнью. Когда я пришел на место главы в Гулькевичский район, то показатель неудовлетворенности населения работой власти был одним из самых высоких в крае. Не во всех наших пятнадцати поселениях главы готовы брать на себя решение проблем. В итоге они автоматом возвращаются ко мне. Это замкнутый круг. Но стоило начать решать эти вопросы, как к концу года показатели неудовлетворенности изменились.

    Что же касается финансов для исполнения полномочий местной власти, то на Кубани выстроена хорошая стимулирующая схема, которая позволяет преодолеть многие сложные проблемы - перераспределение краевых средств. Например, скоро в одном из поселений мы начнем строить детсад общей стоимостью 230 миллионов рублей. Само поселение никогда не осилило бы эту сумму. Считаю, в практике местной власти должны скоро появиться рыночные механизмы, стимулирующие муниципалитеты на развитие экономики.

    А каковы ваши отношения с предпринимателями? Они ведь, когда идут на контакт с властью, стремятся извлечь свою выгоду.

    Виктор Кадькало: Но это ж менталитет российский таков: попросить больше, чем дать. Я у предпринимателей ничего не попросил, кроме одного - платить налоги как положено. Любопытно, что фермерское сообщество требования по сельхозналогу восприняло негативно, посчитав, что я пытаюсь залезть в их карман, что я - "двенадцатая по счету контролирующая организация"... А потом, когда они увидели, что деньги, которые платятся в виде налогов, стали возвращаться в поселения и приносить пользу - вкладываться в дороги, культуру, детские сады, то изменили свое отношение. Сейчас, когда без их участия поменяли сигнализацию в школах, отремонтировали дороги и ничего с них не взяли, они рассуждают иначе: а ведь мы тоже здесь живем...
    В 2014 году главным приоритетом для меня также будет рост благосостояния наших жителей. В достижении этой цели я буду упорным и настойчивым. Уже полным ходом идет работа по вступлению района в краевые программы, благодаря которым мы построим новые детские сады, Ледовый дворец и плавательный бассейн, продолжим строительство дорог, ремонт уличного освещения и газификацию наших хуторов и сел.

    Виктор Игоревич, на днях вам исполнилось тридцать пять. Гулькевичский район - уже третий по счету, где вы реализуете навыки антикризисного менеджера. Есть еще порох?

    Виктор Кадькало: Каждый руководитель сам решает: либо дальше двигаться по карьерной лестнице, либо успокоиться. В силу моего возраста у меня есть амбиции кадрового роста и огромное желание работать.

    Кстати

    Адрес в интернете: http://www.gulkevichi.com/

    Поделиться