Следов тротила на обломках самолета президента Польши не обнаружили

Польские следователи подтвердили, что следов взрывчатых веществ на обломках разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском самолета не обнаружено.

Напомним, что 10 апреля 2010 года самолет, на борту которого находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, разбился под Смоленском. В январе 2011 года базирующийся в Москве Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета президента Польши.

Непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовки экипажа. Тем не менее, в октябре 2012 года польская газета Rzeczpospolita сообщила, что на обломках и креслах самолета обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Главная военная прокуратура Польши, которая ведет расследование обстоятельств крушения самолета, выступила с опровержением этой информации.

В недавнем интервью "РГ" официальный представитель военной прокуратуры Польши подполковник Януш Войчик пояснил, что незадолго до этой публикации, в рамках следствия эксперты из Польши и России побывали на месте трагедии и взяли 258 образцов материалов, в частности обшивки самолета и его составляющих. "Мы действуем в рамках методологии, определенной уголовным процессом. Мы провели физико-химические исследования, никаких взрывчатых материалов на этих образцах следователи не обнаружили" - пояснил он. Что касается проб с пассажирских кресел, их экспертам взять не удалось - помешали погодные условия. В конце июля прошлого года они снова отправились в Смоленск, чтобы продолжить работу. И наконец 16 января стали известны предварительные итоги исследований: по словам Януша Войчика, в прокуратуру поступили результаты физико-химической экспертизы Центральной криминалистической лаборатории полиции, согласно которым, на месте авиакатастрофы в Смоленске следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Как уже писала "РГ", за время, прошедшее с момента катастрофы, следователи из Польши были в Смоленске 11 раз. Они исследовали территорию, на которой произошла катастрофа, обломки самолета, вместе с археологами искали вещи жертв, которые могли остаться в земле, присутствовали на допросе свидетелей катастрофы и проводили другие следственные действия с помощью российских коллег. Польское законодательство не ограничивает сроки проведения расследования.