МИД: Тюрьма в Гуантанамо - позорная страница в истории США

Россия будет настаивать на скорейшем закрытии американской тюрьмы Гуантанамо , находящейся на кубинской территории. Об этом ИТАР-ТАСС заявил Уполномоченный российского МИД Константин Долгов, который вместе с представителями Генпрокуратуры и министерства юстиции посетил вчера это спецучреждение.

По словам Долгова, "Гуантаномо - это позорная страница в истории США". Он отметил, что там всегда нарушались права человека и "самым грубым образом попиралось правосудие".

Как правило, узниками Гуантаномо являются люди, захваченные военными США во время операции в Афганистане. Среди заключенных там уже более десяти лет находится и россиянин. В частности, 47-летний Равиль Мингазов. Российским делегатам в этот раз удалось с ним встретиться.

Долгов сообщил, что "скорейшее освобождение" Мингазова является "особым приоритетом" для правительства России.

Равиль Мингазов находится в Гуантанамо с 2002 года. Его арестовали в Пакистане, где по данным американских спецслужб он проходил обучение в лагере для террористов. Однако с тех пор россиянину так и не было предъявлено обвинения и с ним не проводилось следственных действий. В 2010 году суд постановил освободить Мингазова, но это решение было обжаловано властями. Сейчас дело заключенного находится в апелляционном суде в Вашингтоне.

"Эта поездка лишь утвердила нас в нашей принципиальной позиции, которая совпадает с подходами подавляющего большинства членов международного сообщества - и государств, и международных правозащитных механизмов, и неправительственных организаций, в том числе американских, - относительно того, что тюрьма в Гуантанамо должна быть закрыта как можно скорее", - заявил высокопоставленный дипломат.

В заключении Долгов добавил, что в вопросе соблюдения американской стороной прав российских граждан существует немало проблем. В качестве примеров Долгов привел дела Виктора Бута и Константина Ярошенко. Он сказал о недопустимости введения санкций против россиян на более чем сомнительных основаниях, а также высказался против "публичного шельмования" и "выманивания российских граждан на территории третьих стран для их последующей экстрадиции по тем обвинениям, которые нам неизвестны".