Новости

20.01.2014 16:59
Рубрика: Экономика

Поток клиентов в экскурсионный туризм в РФ сократился на 15 процентов

Поток клиентов в экскурсионный туризм в России в 2013 году сократился примерно на 15% по сравнению с предыдущими годами, подсчитали аналитики туроператора "Волга-тур".

В первую очередь это связано с отсутствием в стране качественного турпродукта, который уже морально устарел, а так же несоответствием цены и качества туруслуг, проигрывающим по всем параметрам зарубежным направлениям, отмечают эксперты.

В 2014 году ожидается усиление тенденции последних лет на переориентацию туристических потоков в сторону интерактивных, игровых программ.

"Туристам уже не интересен стандартный продукт - интерьеры и экстерьеры церквей, люди хотят удивляться, нужен эффект "вау". Массовый туризм все больше изменяется, на смену скучным экскурсам в историю и искусствоведение приходят новые формы с играми, квестами, театрализованными программами, - отмечает генеральный директор "Волга-тур" Юлия Скороходова. - Необходимо создавать новые туристические продукты".

Это может быть и автоквест, и фотоквест и любая другая активная форма игры-путешествия, когда во время выполнения тех или иных заданий туристы знакомятся с городом, его историей и достопримечательностями.
Наиболее популярными экскурсионными туристическими направлениями в РФ у россиян остаются Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. Основной поток туристов традиционно приходится на новогодние и майские праздники.

"В эти периоды количество туристов увеличивается на 50%, особой популярностью пользуются развлекательные программы, насыщенные посещением маленьких частных музеев с театрализованными представлениями, дегустациями блюд русской кухни и самобытных крепких напитков. Много заказов на индивидуальные туры, в основном, это семейные поездки по специальным программам", - отмечают эксперты.

Российские туристы отдают предпочтение городам с большим историческим центром, приспособленным для прогулок, и развитой инфраструктурой - Москва, Санкт-Петербург, Ярославль. Программы для иностранных туристов, которые составляют около 10% от общего потока, преимущественно основаны на русской экзотике - отдых в настоящей русской избе, обед из русской печки, сон на сеновале, мастер классы традиционных ремёсел, сбор грибов и ягод.

Экономика Туризм Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники