20.01.2014 23:42
    Поделиться

    Минтруд попытается привлечь бизнес в социальную сферу

    В сфере социального обслуживания для бизнеса очень мала прибыль. Поэтому нужны гарантии, чтобы он занялся этим направлением, считают в Минтруде.

    Сейчас же, по его данным, в России 7202 государственных учреждения соцобслуживания, а негосударственных всего 78. И для наращивания государственной сети нет условий, значит, надо привлекать бизнес. Как? Нужны меры стимулирования по ставкам налога на прибыль, процентам по кредитам. Это уже обсуждается с минфином, рассказал замглавы минтруда Алексей Вовченко.

    Директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин сообщил, что они уже разработали соответствующую дорожную карту. И заметил, что доступ бизнеса в соцсферу необходим, так как существует реально доказанная практика, что ряд социальных услуг, предоставляемых бизнесом, выходит дешевле, чем аналогичные услуги, предоставляемые государством.

    В образовании частный бизнес присутствует довольно давно, напомнил Никитин. "Тем не менее, - говорит замминистра образования и науки Наталья Третьяк, - мы заинтересованы в том, чтобы негосударственное образование в России набирало обороты". Вполне возможно, продолжает тему Никитин, что стоит остановиться на доле частников в образовании в 10 процентов и так или иначе помочь тем бизнесменам, которые уже работают в этой сфере.

    Да и в области туризма, особенно социального, ориентированного на людей с небольшими доходами, есть чем заняться, считает замглавы Ростуризма Дмитрий Амунц. "В мире один человек, занятый в туризме, создает 4 рабочих места в смежных отраслях. В Испании один евро, вложенный в социальный туризм, дает 1,5 евро дохода. В развитых странах 60-70 процентов работающих в социальном туризме - малый и средний бизнес, у нас - 3 процента", - заметил он, добавив, что именно к этим показателям и стоит идти, понимая, что эта сфера доходная и вполне интересная для бизнеса. Однако в развитии внутреннего и въездного туризма, констатировал Амунц, пока еще есть куда стремиться. "Нужны стимулы от государства, пока же налицо много проблем, в том числе законодательного характера. Надо разрешить государственное стимулирование не только экологического и сельского туризма, но и социального. Однако благие намерения могут упереться в отсутствие денег.

    Что касается "дорожной карты" по поддержке доступа бизнеса к предоставлению услуг в социальной сфере, то первый проректор НИУ "Высшая школа экономики" Лев Якобсон как председатель рабочей группы по ее разработке сообщил, что документ предусматривает около 135 мероприятий.

    "Тщательный анализ реальных проблем показал, что в социальной сфере принципиально важно не навредить. Поэтому мы попытались обозначить барьеры, которые сегодня мешают бизнесу заняться оказанием социальных услуг. Но определить и условия, при которых бизнес охотно бы занялся этим видом деятельности". Правда, от перечисления их он "ушел", акцентировав внимание на том, что заметной особенностью "дорожной карты" является ставка на пилотные проекты.

    Поделиться