Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что изменения должны усложнить процесс возврата автомобилей покупателями. В прошлом году значительно увеличилось количество претензий покупателей к автопроизводителям и импортерам, причем нередко эти претензии, по мнению Шрайбера, носят недобросовестный характер. Он считает, что надо внести изменения в пункты закона, касающиеся определения существенного недостатка товара, ответственности продавца за действия третьих лиц и соразмерности начисляемых компенсаций покупателю с его реальными убытками.
- Только в России человек может проехать на автомобиле 50 тысяч километров и потом вернуть его, получив обратно полную его стоимость без учета амортизации, подчеркнул "РГБ" Йорг Шрайбер. - Кроме того, в России слишком легко получить с продавца пени и неустойки, есть примеры, когда покупатель получал с продавца автомобиля до 300-400% от его цены в качестве выплат компенсаций и возмещений, подчас по совершенно надуманным поводам. Можно говорить о том, что в России существует целая индустрия содействия в получении неправомерных выплат от производителей и продавцов автомобилей. Я выражу консолидированное мнение всех автопроизводителей и импортеров, если скажу, что существующий российский Закон "О защите прав потребителей" устарел и требует корректировки, чтобы снизить уязвимость продавца в его отношениях с покупателями. Сегодня мы готовим поправки в него, причем в работе принимают участие как зарубежные, так и российские автопроизводители. Думаю,что официально мы сможем выйти со своими предложениями в профильные комитеты Госдумы еще до конца зимы.
Заместитель начальника юридического отдела Московского юридического центра "Прецедент" Дмитрий Иванов заявил "РГБ", что инициативы АЕБ по изменению Закона "О защите прав потребителей" по усилению позиций автопроизводителей и продавцов в отношениях с клиентами вряд ли получат поддержку на уровне решений органов власти.
- На самом деле мы имеем ситуацию настоящего диктата и совершенно бесцеремонного отношения с законом со стороны продавцов автомобилей, подчеркнул он. - Даже в Москве и области, не говоря о регионах, около 80% автосалонов работает с использованием мошеннических или полумошеннических схем. Фактически сегодня Закон "О защите прав потребителей" работает только в отношении тех граждан, у которых есть деньги нанять дорогого квалифицированного юриста. Большинство же наших сограждан регулярно сталкиваются с тем, что продавцы автомобилей навязывают им дополнительные услуги и опции, в которых нет необходимости, которые вдобавок и так есть в комплектации машины. Поэтому тот, кто говорит, что Закон "О защите прав потребителей" надо менять в сторону укрепления позиций продавца, либо совершенно не знает реальной ситуации, либо сознательно ее искажает.