21.01.2014 09:25
    Поделиться

    Владимирская "дорога смерти" станет менее аварийной

    Владимирский участок федеральной автомагистрали должен стать менее аварийным
    Активные работы, развернутые на 246-километровом участке федеральной магистрали М-7 "Волга", проходящем через Владимирскую область, обещают сделать эту дорогу более безопасной. До сих пор, с легкой руки региональных чиновников, эту автотрассу называли "дорогой смерти". И, к сожалению, такой эпитет был весьма подходящим.

    По информации регионального управления ГИБДД, за 11 месяцев 2013 года на этом отрезке произошло 591 ДТП, в которых погиб 141 человек и получили ранения 800. Мониторинг показал, что на владимирском участке сложилось 11 очагов аварийности. Так, на 106 километре в Петушинском районе у поворота на поселок Нагорный зарегистрировано семь аварий, унесших пять жизней, а рядом, в районе поворота на Вольгинский, - 12 ДТП с двумя погибшими и 19 ранеными.

    На сводки с полей сражения похожи и статистические данные с ряда других участков федеральной дороги - например, на 156 и 165 километрах. А "лидирует" по количеству смертей 300-й километр - в черте города Вязники. На этом коротком отрезке произошло девять происшествий, в которых 10 человек погибли и 11 получили ранения. Самым же проблемным отрезком специалисты называют дорогу, пересекающую город Лакинск.

    - Фактически весь населенный пункт - это сплошная череда очагов аварийности, - заявил исполняющий обязанности начальника УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Новиков.

    На одном из последних в 2013 году заседаний Владимирского горсовета депутат Дмитрий Казнин назвал отсутствие разделительных ограждений одной из главных причин высокой аварийности. По его данным, из 246 километров трассы только 110 оборудованы разделительными бордюрными ограждениями, а на участках, где отсутствуют "отбойники", погибло 84 процента всех жертв. Чаще всего это происходило между 120 и 125 километрами, в районе населенного пункта Леоново Петушинского района, где зафиксировано 30 летальных исходов.

    "Отказ Управления автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород от немедленного установления ограждений обойдется нашей области в 250 человеческих жизней", - написал он в своем обращении к главе Владимира.

    Управление, расположенное в Ногинске, является владельцем автодороги, а потому все претензии региональные и муниципальные власти адресуют его руководству. Однако там не спешат соглашаться с критикой. По мнению исполняющего обязанности начальника этого казенного учреждения Максима Голдобина, на высокую аварийность на автомагистрали М-7 во Владимирской области в наибольшей степени влияют три фактора: левоповоротные съезды, переезды в одном уровне, пешеходные переходы непосредственно на проезжей части и большое количество примыканий второстепенных дорог, особенно в населенных пунктах, в большинстве случаев без предусмотренных действующими нормами переходно-скоростных полос.

    В ходе одной из своих поездок в область Максим Голдобин пообещал провести ревизию трассы и по ее итогам сформулировать изменения в схеме организации движения в интересах безопасности.

    "Первой ласточкой" в этой работе стала сдача в прошедшем году в эксплуатацию надземного пешеходного перехода на 184 километре автомагистрали в микрорайоне Веризино города Владимира. С его открытием, считает член региональной общественной палаты Валерий Романычев, ликвидирован один из опаснейших очагов аварийности. Пересечь бурный поток машин здесь практически невозможно. По его словам, раньше, чтобы попасть домой, на другую сторону дороги, осторожным пенсионерам приходилось объезжать на автобусе весь город и тратить на это по два часа!

    На очереди - новая развязка на въезде во Владимир со стороны Москвы. Для разгрузки города от транзитных автомобилей планируется вывести Северную объездную дорогу областного центра, так называемую Пекинку, на эстакаду, так, чтобы въезд со стороны Московского шоссе прошел под ней. По плану управления дороги, строительство должно начаться в 2014 году, а завершиться в первой половине 2015-го.

    Поток примерно из 40 тысяч автомобилей ежесуточно проходит через 41 населенный пункт Владимирской области

    Взят курс на ликвидацию опасных пешеходных переходов. В обозримом будущем в самых аварийных местах федеральной трассы вместо "зебр" появятся надземные сооружения с лифтами для инвалидов. Однако по правилам надземный или подземный переходы положены там, где интенсивность пешеходопотока не менее 150 человек в час. Поэтому в ряде небольших населенных пунктов к "зебрам" добавляют светофоры, а подходы к ним обозначают ограждениями.

    Интенсивность движения на автотрассе М-7 по Владимирской области - от 35 до 40 тысяч машин в сутки, из них 60-65 процентов - это грузовики. Такой поток проходит через 41 населенный пункт региона. Нетрудно представить, какую опасность это представляет для местных жителей. И перенос федеральной трассы от населенных пунктов стал бы идеальным вариантом решения проблемы, однако строительство дороги-дублера в обозримом будущем не предусматривается.

    Смягчить ситуацию, считает главный инженер управления автомагистрали Алексей Борисов, могло бы сокращение количества примыканий. Эту проблему должны решать муниципальные власти, развивая сеть городских дорог. Однако, по словам специалиста, ни в Петушках, ни в Покрове, ни в Лакинске, привязанных к М-7, к этому шагу еще не готовы.

    С появлением в 2014 году муниципальных дорожных фондов, облдепартамент транспорта и автодорог получит возможность принять необходимые решения. Пока же на М-7 продолжатся работы по ремонту, расширению узких мест, установке осевой разбивки и нанесению разметки с 3D-эффектом.

    Сегодня дорога вызывает противоречивые чувства жителей. Если из Европы или Африки самолетом можно долететь до Москвы за 3-4 часа, то поездка на автобусе или автомобиле до Владимира длится не меньше, а зачастую больше. Причина пробок и заторов на 180-километровом отрезке - не только аварии, но и дорожные работы. Поскольку со вторыми водители сталкиваются все чаще, первых вскоре должно стать меньше.

    Кстати, в канун Нового года на одном из самых известных "участков смерти" на М-7 между Петушками и Лакинском были открыты разворотные круги. К двум высокоскоростным полосам добавили по третьей, "переходно-скоростной". И машина, уходящая на разворот, теперь свободно производит маневр, не пересекаясь со встречным или попутным транспортом.

    Обнадеживает и заявление замруководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова о том, что в 2011-2012 годах дорожники осиливали ремонт максимум 15-20 километров за сезон, в 2013-м сделано 120, а в 2014-м намерены поднять планку еще выше - до 140 километров.

    Поделиться