20.01.2014 23:48
    Поделиться

    Объемы выручки от розничных продаж на рынке продолжат расти в 2014 году

    Объемы выручки от розничных продаж на мировом рынке продолжают расти, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Совокупный объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли (в числе которых четыре российских - X5 Retail Group, Магнит, М.видео и Дикси), достиг 4,3 трлн долл. за истекший финансовый год (июнь 2012 года - июнь 2013 года), подсчитали аналитики компаний "Делойт Туш Томацу Лимитед" (ДТТЛ) и STORES Media.

    Средний объем выручки крупнейших компаний, занятых в секторе розничной торговли, превысил 17 млрд долл. "В прошлом году розничный сектор мировой экономики очень долго набирал обороты, - говорит руководитель отдела аналитики мировой экономики ДТТЛ доктор Айра Калиш. - Тем не менее мировые лидеры розничной торговли как следует поработали и теперь могут в полной мере насладиться плодами своих трудов. Почти 80% компаний заявили об увеличении объема выручки от розничных продаж".

    Согласно исследованию, Европа все больше зависит от внешнего рынка, тогда как на развивающихся рынках, в числе которых и Россия, спрос растет. Розничные компании, работающие на развивающихся рынках, продолжают использовать все преимущества растущего потребительского спроса и составляют уже более половины самых быстрорастущих ретейлеров. Почему за последние годы страны с развивающейся экономикой (в т.ч. Россия) стали самыми перспективными рынками розничного сбыта, "РГБ" пояснил Антон Чехонин, генеральный директор компании НОРБИТ: "Причин для этого несколько. Во-первых, это эффект низкой базы. Доходы населения в развивающихся странах стремительно увеличивались в 2000-е, вслед за ростом экономик и курсом валют. Соответственно росли и расходы на розничные товары. В процентном отношении доходы населения развивающихся стран выросли фактически в разы больше, чем в развитых. Во-вторых, и это уже российская специфика, мы долгие годы жили в условиях тотального дефицита, соответственно сейчас оказались в другой крайности - психология людей сработала на чрезмерное потребление, заставляя их покупать зачастую сверх потребностей. В-третьих, повлиял так называемый "китайский фактор" - производство дешевых товаров за счет низких издержек, прежде всего на труд. Тем самым себестоимость промышленных товаров, особенно низкого ценового сегмента, резко снизилась, что вызвало рост физических объемов потребления, особенно в развивающихся странах. В-четвертых, развитие банковского потребительского кредитования позволяет приобретать в долг много товаров, которые без кредита были бы недоступны для большой доли населения".

    Поделиться