К примеру, он привлекается к формированию системы гарантий по обеспечению защиты имущества граждан при чрезвычайных ситуациях, по комплексной защите космических рисков, готовится еще ряд новых инициатив по расширению использования возможностей страхования в масштабах всей страны.
Страховое сообщество должно соответствовать этому запросу, для чего ему потребуется серьезнее отнестись к ужесточению подходов к участникам рынка. Страховщики находятся в прямом контакте с клиентом, и некачественное оказание услуг, необоснованные отказы в выплатах одной компании наносят удар по имиджу всей отрасли.
В первую очередь необходимо решить вопрос оздоровления рынка, сохранения и развития финансово устойчивых компаний. ВСС поддерживает меры по очистке страхового поля от "мертвого леса", то есть от неустойчивых и недобросовестных игроков. Следующим этапом должны быть поддержка и развитие за счет внедрения вмененных видов страхования с господдержкой, введение льгот для страховщиков жизни.
Сегодня перед нами стоит задача формирования стандартов работы отрасли. При этом в условиях конкуренции компания будет вправе улучшить свое предложение для потребителя, по сравнению с минимальным стандартом. А потребитель будет знать тот стандартный минимум, который ему должен предоставить страховщик.
ВСС уже начал сбор и анализ статистики для оценки качества активов страховых компаний, выработки стандартов услуги, формирования системы защиты интересов потребителей. Обсуждаются варианты досудебного разрешения споров. Все эти шаги необходимы для того, чтобы страховая отрасль, которая имеет дело со средствами граждан, в том числе и с долгосрочными инвестициями, была в состоянии гарантировать их сохранность, а качество услуги соответствовало международным стандартам.