Новости

21.01.2014 00:37
Рубрика: Экономика

Тарифная вилка

Власти Москвы могут ограничить предельные цены на такси
В Федеральной антимонопольной службе обсуждаются предложения департамента транспорта Москвы по "тарифной вилке" для столичных таксистов. Если проект одобрят и ФАС, и правительство Москвы, город установит извозчикам максимальный порог цен, выше которого их поднимать нельзя.

Необходимость такого решения назрела давно: разброс цен на такси в Москве настолько широк, что прогнозировать стоимость поездки очень сложно, цифра на счетчике все равно станет неожиданной для пассажира, а учесть все тонкости очень сложно.

Обычно фирмы предлагают москвичам машину за 300-600 рублей, предупреждая, что включено от 10 до 30 минут поездки. После этого минута в пути стоит 10-12 рублей, а средняя стоимость километра за МКАД - около 15 рублей. Все, конечно, приблизительно, но с учетом различных нюансов поездка по городу в среднем может обойтись в 500-900 рублей, а из центра в ближайшее Подмосковье - и 800, и 1400.

Еще более "кусачие" цены на дорогу в аэропорты, их диапазон еще больше: например, от улицы Красный Казанец (ст. метро "Выхино", юго-восток города) до аэропорта Шереметьево могут довезти за 1150, и за 1700, а до Домодедово, расположенное совсем рядом, - за 1000-1500. Тариф фиксированный, но если пробки задержат в пути более чем на два часа, то каждая минута "сверху" будет стоить снова 10-12 рублей.

По дороге же в аэропорт из области будет действовать накрутка за подачу машины за МКАД.

Вообще жителям Подмосковья лучше пользоваться местными службами такси, так как если заказывать московские машины по телефону или через мобильное приложение, то поездка в пределах родного города может обойтись в 700-800 рублей вместо 150-200.

Московские власти пока официально не озвучивают "потолка" разрабатываемых цен для таксистов, однако заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов недавно упомянул, что поездка из центра города в аэропорт Шереметьево не должна быть дороже тысячи рублей.

Кстати, как сообщили "РГ" в департаменте транспорта, представители рынка таксомоторных перевозок согласились с тем, что их ценовую политику будет регулировать город.

Московским инвалидам проще: на социальном такси им можно ездить по льготным ценам. Эти машины могут доставить маломобильных москвичей на работу, в школу, университет, в больницу, даже на дачу или в санаторий.

Час поездки по городу стоит 210 рублей, а если для перевозки требуется специальный автомобиль с подъемником, то до 300 рублей, за МКАД - двойной тариф. Стоимость встречи и проводов в аэропорту единая - 420 рублей.

Кстати, с этого года оплатить соцтакси можно будет социальной картой москвича: до конца I квартала власти обещают оборудовать все автомобили службы специальными терминалами для безналичной оплаты. До этого услуги соцтакси оплачивались специальными талонами, которые приходилось покупать заранее.

Переход на новую систему будет плавным: привычные талоны будут приниматься к оплате в течение всего первого квартала.

В 2013 году услугами Центра транспортного обслуживания инвалидов в городе Москве воспользовались 419,9 тыс. маломобильных граждан (по индивидуальным и коллективным поездкам). Среди них 23% - инвалиды первой группы, 47 % - инвалиды второй группы, 7 % - это инвалиды третьей группы. Дети-инвалиды составляют 19 % пользователей "соцтакси". Правда, из-за огромного наплыва заявок не всегда получается принять заказ на конкретную дату. Поэтому на соцтакси установлен лимит - работающим инвалидам оно предоставляется максимум на 80 часов в месяц, неработающим - на 20. Об этом предупредило москвичей с ограниченными возможностями городское отделение ВОИ.

а как у них?

Официальное лондонское такси - кэбы - не заказывают, а просто ловят на улице. Чтобы стать таксистом, нужно пройти трехлетний курс обучения и сдать экзамены: проверяется знание особенностей всех 25 тысяч лондонских улиц, вплоть до местонахождения того или иного здания. Поэтому кэбман всегда знает, куда ехать, и без GPS-навигатора. Лондонское такси считается самым дорогим в мире: средняя поездка по центру города обходится примерно в 25 фунтов (1350 рублей), в аэропорт - 90 фунтов (около 5 тысяч). В Токио минимальный тариф - 710 йен (около 230 рублей), сюда входит посадка в машину и 2 км поездки по городу. Каждый последующий км - примерно в 200 йен - 64 рубля. Такси в аэропорт обойдется в 5-6 тысяч рублей на наши деньги. Билет на токийское метро стоит от 160 до 230 йен (51-73 рубля), а такси на то же расстояние, что и самый дорогой билет, будет стоить 3-4 тысячи йен (примерно 1200 рублей).

В Сингапуре, известном "драконовскими" требованиями к владельцам личных авто, такси распространено и доступно. Средняя поездка по городу редко обходится дороже 10-12 долларов (330-400 рублей), а до аэропорта можно доехать за 18 (600 рублей). До аэропорта там ходит и метро. С учетом того, что собственную машину в Сингапуре себе могут позволить лишь очень богатые люди, в городе практически нет пробок (чего нельзя сказать ни о Лондоне, ни о Токио).

Экономика Транспорт Общественный транспорт Правила работы такси