Сейчас на майдане оживление - дымятся кухни, постоянно перемещаются люди с атрибутами революционности вроде касок и бит, со сцены несется энергичная музыка. Людей на майдане стало ощутимо больше, чем неделю назад. Вот, одетые в камуфлированные ватники мужики средних лет, отложив дубины в сторону, едят борщ в импровизированном кафе "1-я сотня". Подростков и взрослых мужчин среди боевиков примерно поровну, но самые отчаянные, конечно, юнцы.
Перекресток Крещатика и Грушевского. Если не спешить заходить за угол, то создается впечатление обычного воскресного дня - примерно такой же людской график: работают кафе, магазины и офисы. Но когда поворачиваешь за угол, в глаза сразу бросается закопченная колоннада стадиона "Динамо" и огромный черный круг справа на фронтоне - позавчера здесь висел портрет тренера Валерия Лобановского. На уши начинает давить звук десятков палок, бьющих по железу, а в нос бьет запах гари.
Днем большинство людей ходят сюда как на экскурсию. Посмотреть есть на что: площадь перед стадионом превратилась в месиво из почти черного льда, камней, кусков черного пластика - это остатки гранат, пиротехнических пыжей, бутылок и бог знает еще какого мусора. Сверху по улице, со стороны ОМОНа, по обочине постоянно течет вода, создавшая огромную непроходимую лужу рядом с выстроенной баррикадой, естественно, препятствием на пути нападающих.
Выше баррикады стоит строй бойцов внутренних войск, выставив вперед щиты. За их спинами - спецтехника, автобусы, водометы и по меньшей мере несколько сотен коллег, отдыхающих от вахты. Бой прекратился во вторник только около семи утра. По мегафону офицер милиции монотонно призывает граждан воздержаться от участия в беспорядках и напоминает организаторам об ответственности. Перейти кордон можно вдоль стены дома по доскам, через узкий проход. Боевики переходить на нейтральную территорию опасаются: можно не вернуться.
Можно сказать, что здесь ничего не происходит. Активные участники, которых хорошо видно по одежде, либо бьют по железу, либо собирают камни и бутылки, либо укрепляют как могут баррикаду. Они уже добрались до кучи железного профиля на территории стадиона и, как на субботнике, таскают тяжелые балки к баррикаде. На первый взгляд здесь не больше сотни бойцов, но нет сомнения, что по команде с майдана подойдет подкрепление. Те же, кто не занимается трудом "на благо революции", пытаются воздействовать на бойцов милиции психически. Общение происходит через парковую решетку выше по склону, которая отделяет Мариинский парк от территории стадиона. Вдоль решетки на расстоянии пяти метров от нее стоит строй внутренних войск. Рядовым бойцам вступать в разговоры запрещено, и к группе "революционеров" выходит командир подразделения, лейтенант, без каски. "Хлопец, ну вот чего ты здесь стоишь? За что ты меня убить хочешь? - подзадоривает его один. - А вы нас за что? - отвечает лейтенант.
- Так мы против вас ничего не имеем, пропустите к Азарову, и всё.
- И что вы ему скажете?". Ответить на этот вопрос мужик затрудняется.
В Мариинском парке, в который теперь быстро попасть можно, только объехав центр города на метро, тем временем вновь собирается митинг сторонников Партии регионов. Стройными колоннами люди с утра заходили через ограждение на территорию, охраняемую "Беркутом". С недавних пор здесь, как и на майдане, начал действовать свой фейс-контроль. На большом экране собравшимся транслируют короткое вчерашнее обращение президента Януковича, в котором тот призывает народ к трезвомыслию.