22.01.2014 18:15
    Поделиться

    Обслуживание машин скорой помощи в Екатеринбурге отдали в частные руки

    В системе здравоохранения Екатеринбурга внедряют аутсорсинг
    В Екатеринбурге одна из подстанций скорой помощи передала в руки коммерческиой структуры транспортные функции - сами перевозки и обслуживание машин.

    - На самом деле я против такой формы работы, но сегодня многие регионы принимают эту систему, - поделился мнением Игорь Пушкарев, главврач екатеринбургской скорой. - Из-за некоторых экономических сложностей услуга стала востребованной. И мы решили рискнуть - заключили контракт с предпринимателем на полгода.

    13 городских подстанций по-прежнему обслуживаются собственным гаражом скорой, в эксперимент включили только одну, насчитывающую шесть бригад. В рамках контракта подстанция получит шесть спецмашин с водителями и гарантированное техническое обслуживание техники.

    Конкурс выиграл пермский предприниматель Евгений Фридман, реализующий подобные проекты в Перми, Уфе и Кирове, где он обслуживает около 120 автомобилей. Для города проект выглядит заманчиво: машины новые, следовательно, гарантирована их бесперебойная работа, а значит, сокращается время прибытия неотложки к пациентам. Даже с учетом 10-15-процентной рентабельности этого бизнеса выходит существенная экономия бюджетных средств - на закупке машин. К примеру, Пермь, по подсчетам Фридмана, сэкономила 100 миллионов рублей, Киров - 38 миллионов.

    Впервые неотложки из частного гаража появились в Перми в 2008-м. Главврач городской службы скорой помощи Евгений Камкин считает аутсорсинг избавлением: по его словам, главврачи в среднем около десяти процентов рабочего времени отдают решению транспортных проблем.

    - Главный врач всецело может заниматься своими прямыми обязанностями, а не вопросами бензина, ДТП и сломанного двигателя, - подтверждает Евгений Фридман.

    Предприниматель уверен, что сапоги должен тачать сапожник, поэтому за аутсорсингом в госсекторе - будущее. По его оценкам, автопарк скорой помощи в России - около 15 тысяч машин, их износ составляет 60-80 процентов. У компании Фридмана 50 спецавтомобилей, в основном это ГАЗели, что обусловлено оптимальным сочетанием цены и качества и доступностью запчастей, а также 100 легковушек, обслуживающих медперсонал. Срок их службы в экстремальных условиях оценивается в пять лет. Для сравнения, в екатеринбургской скорой до сих пор на ходу "Хендаи", закупленные в 2006-м.

    Кстати

    В системе здравоохранения Перми на аутсорсинг отданы и другие функции, например питание больных, лабораторная диагностика и клининговые услуги. Подобный опыт предполагается внедрять не только в медицине, а в госсекторе в целом: на базе Российской академии народного хозяйства при президенте РФ создается центр развития аутсорсинга. Его задача - избавить наконец госучреждения от осуществления непрофильных функций.

    Поделиться