К таким выводам исследователи Джошуа Спеклер и Джон Каннарелла пришли, сравнив динамику развития социальной сети MySpace со статистическими данными о распространении инфекционных заболеваний.
В качестве информации о популярности MySpace Спеклер и Каннарелла использовали статистику поисковых запросов, содержащих название социальной сети. Сайт MySpace был создан в 2003 году, пик посещаемости ресурса пришелся на 2008 год, а уже в 2011 году популярность соцсети практически сошла на нет.
Для исследования эксперты применили модифицированную модель распространения инфекционных заболеваний - irSIR. В ней участвуют здоровые "особи" (S), инфицированные (I) и выздоровевшие либо скончавшиеся (R). По их мнению, пользователь "заражается" как интересом к соцсети среди друзей и знакомых, так и их отказом, то есть покидает ресурс после того, как оттуда ушли те, кто ему интересен.
По словам ученых, многие болезни передаются от одного человека другому, чтобы в конце концов исчезнуть, и то же самое происходит с социальными сетями, к которым вполне применима "эпидемиологическая" модель. В конечном счете посетители теряют интерес к ресурсу и посещают его все реже - специалисты сравнивают это с появлением у человека иммунитета к тому или иному заболеванию.
Детальное исследование доступно на сайте arXiv.org.