Это эксклюзивный заказ: впервые на автобусы установлен дизельный двигатель повышенной мощности, способный обеспечить оптимальную для Сочи работу системы кондиционирования. От предыдущих моделей эти автобусы отличаются повышенным комфортом, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата или слуха. Нажатием кнопки из салона выдвигается удобный пандус для того, чтобы вкатить или выкатить коляску. Электронные табло помимо громкоговорителя своевременно оповестят о следующей остановке. Двойные окна, кондиционер в кабине водителя и пассажирском салоне, комфортабельные сиденья - это еще не весь набор новшеств.
Все машины соответствуют экологическому уровню Евро-5. Выкрашены автобусы в приятный белый цвет. А это, как известно, цвет белой Олимпиады. Кроме того, белорусская техника полностью адаптирована к климатическим условиям Черноморского региона. Автобусы прибыли в Сочи своим ходом, преодолев более двух тысяч километров от Минска до Краснодарского края.
Из Беларуси в Сочи приехала также целая команда первоклассных водителей - примерно 300 человек. Минск и Гомель выделили по 50 человек, с удовольствием поехали в Сочи и шоферы из Гродно, Бреста, Пинска, Барановичей, Молодечно... Их сопровождают несколько руководителей для решения оргвопросов. Сейчас белорусы активно знакомятся с условиями, в которых им придется работать. А условия эти серьезно отличаются от домашних: гористая местность, протяженные маршруты. Да и названия остановок нужно запомнить... Совсем скоро белорусские водители выйдут на реальные маршруты - обслуживать участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских игр. Домой вернутся не- скоро - после 20 марта. Представитель Министерства транспорта Беларуси Александр Сачивко сообщил корреспонденту "СОЮЗа" некоторые подробности:
- Российские коллеги обратились с просьбой помочь, и наши предприятия с готовностью откликнулись. Условия этой необычной командировки подробно изложены в договорах местного муниципального предприятия "Сочиавтотранс" с белорусскими автотранспортными предприятиями. Не пострадает ли транспортное обслуживание в это время белорусских городов и поселков? Нет, но нам придется скорректировать графики, на оставшихся водителей нагрузка несколько возрастет. Но все под контролем, интересы пассажиров не пострадают...
Водителей на Олимпиаду отбирали, конечно же, самых лучших. С крепким здоровьем, стажем работы не менее 5 лет, без малейших нарушений Правил дорожного движения и трудового распорядка. Многие, особенно молодежь, восприняли предложение с энтузиазмом. Ведь в свободное от работы время они смогут познакомиться с удивительной природой Кавказа, а возможно, и побывать на олимпийских состязаниях. Ну и, конечно, неплохо заработать. Разместили водителей в комфортабельных санаториях и на базах отдыха, они обеспечены бесплатным трехразовым питанием. Принимающая сторона взяла на себя и оплату проезда из Беларуси на Кавказ и обратно.
Белорусских водителей пригласили помочь в обслуживании гостей и участников Олимпиады не случайно: в регионе уже не один год курсируют 80 минских автобусов, они неплохо себя показали...
Недавно в Казани прошла презентация городского автобуса "МАЗ" большой вместимости, способного работать на природном газе - метане. Это одна из новинок Минского автозавода. Автобус оснащен специальным двигателем и другим оборудованием лучших мировых брендов. Это обеспечивает уровень экологической безопасности Евро-5. Казань планирует приобрести 65 автобусов, работающих на экологически менее опасном природном газе. Будут ли это минские автобусы - покажут испытания. Однако МАЗ уже получил из различных городов России предварительные заказы на 150 автобусов, работающих на топливе этого вида.