22.01.2014 23:35
    Поделиться

    По итогам операции "Транзит" в Бресте оштрафованы 4,5 тысячи водителей

    Перед Новым годом и в новогодние праздники, когда в Брестской области возрастает поток туристов, едущих на своих авто в Евросоюз, Госавтоинспекция провела спецмероприятие "Транзит". Итог совсем не "праздничный": с 27 декабря по 12 января оштрафовано около четырех с половиной тысяч водителей. К сожалению, 70 процентов из них - россияне. Впрочем, у человека, преступившего закон, нет национальности - жертве ДТП абсолютно безразлично, кто именно - россиянин, белорус или украинец - нанес ему увечье. Заметим, что подавляющее большинство нарушений - превышение скорости.

    "Транзит" - это не операция вроде плана "Перехват". Как пояснил заместитель начальника УГАИ УВД Брестского облисполкома Юрий Романович, в новогодние и рождественские праздники лишь усиливаются наряды дорожно-патрульной службы, хотя инспектора работают в обычном режиме. Их просто больше, а основная нагрузка ложится на республиканские трассы.

    - Это специальное мероприятие проводится третий год подряд, - рассказывает Юрий Романович. - Связано оно с тем, что много туристов едет отдыхать в Европу на своих машинах, выбирая при этом наиболее комфортные дороги. Разумеется, наша "олимпийка" идет в списке под номером "1". Вот и сейчас, в начале января, к пункту пропуска "Брест" выстроилась огромная очередь. Даже в первые часы нового года люди уже ехали к границе. Отпраздновали в гостинице Новый год - и вперед, на границу.

    Вот это "вперед" зачастую и подводит. Как говорят опытные водители: педаль до полика, спидометр до предела. Любой ценой оказаться бы в пункте пропуска. К сожалению, у некоторых автомобилистов не хватает и культуры поведения на дорогах. Местные - белорусские - водители к соблюдению ПДД приучены: они знают. что на трассах установлены камеры наблюдения. И если превысишь скорость, к тебе впоследствии придет "письмо счастья" - квитанция на штраф. Адрес нарушителя из другой страны вычислить сложно. Вот здесь наряды ДПС камеры слежения и заменяют, причем довольно успешно.

    Для некоторых водителей соревнование с ГАИ становится чем-то вроде компьютерного экшна. Чтобы уйти от проверки на дороге, они используют различные хитрости, в том числе и спутниковую навигацию. Как говорит Юрий Романович, одна из наиболее распространенных - система ГЛОНАСС:

    - В нее водитель может "вбить" информацию, где расположены наряды. Некоторое время она в навигаторе хранится. Бывает, иные автомобилисты на основании этих данных прокладывают маршруты в обход ГАИ. Помню случай, когда один водитель по такой вот схеме поехал по второстепенным дорогам и у населенного пункта насмерть сбил пешехода. Эти праздники, к счастью, обошлись без смертельных ДТП.

    А раскошеливаться за "удаль" все-таки приходится. По данным ГАИ, за время спецмероприятия "Транзит" только россияне заплатили штрафов примерно на 19 тысяч долларов. Согласно административному кодексу за превышение скорости до 20 км/ч положен штраф - одна базовая величина, или 130 тысяч белорусских рублей. Это порядка 13 долларов. Свыше 20 км/ч - до трех базовых, а более 30 км/ч - до 10.

    Зафиксировали в этом году и своеобразный "антирекорд": водитель-лихач в Барановичском районе мчался на своей "Ауди-8" по трассе со скоростью 200 км/ч при разрешенных 120 км/ч.

    К слову, штраф - это еще щадящая форма наказания. Если поймали нетрезвым за рулем - машина окажется на штрафстоянке, а права - в ГАИ. Попался подшофе повторно в течение года - считай, что лишился автомобиля. Это касается и россиян. Правда, пока таких случаев не было, хотя всего во время "Транзита" были пойманы 28 водителей под хмельком. Обычно российские автомобилисты свою вину признают и готовы расплатиться на месте. Но, как правило, в карманах пластиковые карточки. Приходится ехать в банк, что, конечно, неудобно. В Брестской областной ГАИ нашли выход. Милиционеры вышли с инициативой к руководству Беларусбанка, чтобы патрульные автомобили снабдили платежными терминалами. В ближайшее время их в качестве эксперимента установят на 15 машинах, которые будут работать на дорогах, удаленных от банковских отделений.

    Поделиться