Ведь с 1989-го он работал в Международной группе экспертов по исследованию климата (МГЭИК), организованной ООН для исследования климата на Земле. В 2007 году Юрий Израэль участвовал в церемонии награждения Нобелевской премией мира, которую МГЭИК поделила с бывшим вице-президентом США Альбертом Гором "за работу по распространению знаний об изменениях климата и принятию мер для пресечения распространения негативных процессов". В отличие от многих ученых, Юрий Израэль считал, что знаменитый Киотский протокол, требующий сократить выбросы парниковых газов, не имеет убедительного научного обоснования. Зато обойдется в гигантские суммы: до 18 триллионов долларов за сто лет.
И эту позицию он отстаивал на всех крупных научных и политических форумах. Что нравилось далеко не всем, его жестко критиковали сторонники теории глобального потепления. Но ученый стоял на своем. Волну критики он испытал, когда во время аварии на Чернобыльской АЭС возглавлял Комитет по гидрометеорологии. В частности, его упрекали, что медленно и неточно информировал общественность о радиационной ситуации. Он говорил всегда одно и то же: "Я говорил все, что знал. Но эти знания с высокой степенью вероятности должны были быть точными. Тогда мог за них отвечать. А все, что вызывало серьезные сомнения, не выносил на публику. Это могло только вызвать ненужную панику и нанести больший вред".
Юрий Израэль завоевал имя в мировом научном сообществе. Его исследования высоко оценены учеными: 12 лет он избирался вице-президентом Всемирной метеорологической организации (ВМО), вице-председателем МГЭИК. Он первый российский лауреат премии им. Сасакавы, наиболее престижной премии ООН - ЮНЕП в области охраны окружающей среды. Он основоположник отечественной научной школы в области изменения климата, много лет возглавлял Институт глобального климата и экологии. Юрий Израэль родился 15 мая 1930 года в Ташкенте. Удостоен многих наград, в том числе ордена Ленина, орденов Трудового Красного Знамени.