Владимир Черток: Таблетки на борт самолета можно брать без справки

"Российская газета" решила разобраться, что все-таки разрешат взять на борт, а что нет, пока до 1 апреля действуют более строгие правила досмотра в аэропортах.

Мы пригласили на "горячую линию" заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока. Ведомству минтранс поручил контролировать, как соблюдаются правила досмотра авиапассажиров.

Разложили на подносе то, что обычно берем с собой в дорогу: бутылочку с соком, таблетки, валокордин, тюбик с зубной пастой, капли от насморка, зажигалку, губную помаду...

Владимир Борисович, так что из этого нам разрешат взять на борт самолета?

Владимир Черток: Таблетки, санорин, валокордин можно брать, и для этого не нужна справка. Как правило, вызывает вопрос большой объем емкости с лекарством, которое пассажир хочет взять с собой в полет. И если необходима именно такая "доза", то нужно ее обосновать, то есть предоставить справку.

Правила на сегодняшний день предусматривают возможность проноса всех лекарственных средств, диетического и детского питания в объеме, необходимом на время полета. Не больше. Все это решается при предполетном досмотре.

Остальное запрещено в связи с временными ограничениями. Даже то, что раньше разрешалось: жидкости, аэрозоли и гели в емкостях объемом не более 100 миллилитров, общий объем не более одного литра. Временные ограничения будут сняты после 1 апреля.

И тогда все это мы сможем взять в ручную кладь?

Владимир Черток: Так, посмотрим, что в вашем наборе запрещено к провозу всегда. Конечно, жидкости, объемы которых больше 100 миллилитров. Дезодоранты желательно сдавать в багаж, многие из них имеют спиртовую основу.

В любой стране мира это потребуют. Не пропустят в ручной клади и парфюмерию, если объем флакона больше 100 миллилитров, даже если он не полный. Лак для ногтей могут и пропустить, но если в его составе нет горючих веществ. Но, скорее всего, попросят сдать в багаж.

Сурово.

Владимир Черток: Эти правила рекомендованы Международной организацией гражданской авиации во всех странах мира. Но в перспективе, после повсеместного введения новых технических средств, которые позволят узнавать, насколько опасны жидкости и аэрозоли, скорее всего, будут сняты ограничения по объему провоза жидкостей в ручной клади для пассажиров. Такие технологии уже разработаны, идет их постепенное внедрение. Но для снятия запретов нужно, чтобы все аэропорты были ими оснащены.

Скорее бы. А пока наши читательницы из Ростова-на-Дону жалуются, что отнимают губную помаду при предполетном досмотре. Может такое быть?

Владимир Черток: Проблемы возникают с губной помадой, с другой косметикой, потому что в их составе имеются элементы, на которые часто реагирует досмотровая техника, как на взрывчатые вещества. Это общемировая проблема.

Другая читательница Ольга летела из Внуково в Будапешт с грудным ребенком. У нее отобрали бутылочку со сцеженным молоком.

Владимир Черток: Наверное, это не совсем правильно. Мы хотели бы получить точную информацию, где это было, в каком пункте досмотра, на каком рейсе. И разберемся в этом обязательно.

Могут возникнуть проблемы с проносом баллончиков-ингаляторов для астматиков?

Владимир Черток: Ингалятор относится к лекарственным средствам, пронос которых в ручной клади на борт разрешен. Но с ним может быть сложность. Есть разные ингаляторы, и некоторые похожи на баллончики с другими веществами. Поэтому здесь нужно, чтобы инспектор мог идентифицировать ингалятор как лекарственное средство.

Продолжение "горячей линии" читайте в ближайших номерах "РГ"