Новости

28.01.2014 00:44
Рубрика: Экономика

Объявлена посадка

Ростовский аэропорт вернулся на баланс правительства области
Главные воздушные ворота Ростовской области перешли под контроль регионального правительства. По итогам внеочередного собрания акционеров сменился состав совета директоров ростовского аэропорта, в который вошли семь представителей областных властей. Прежний собственник называет "несбыточными" правительственные планы роста ростовского пассажиропотока с 1,7 до 8 млн человек в год.

Закончилась двухлетняя тяжба между правительством Ростовской области и бывшими собственниками аэропорта Ростова-на-Дону о контроле над главными донскими воздушными воротами. После того как постановлением областного Арбитражного суда из-за многолетней невыплаты дивидендов во внеочередном собрании акционеров было запрещено участвовать офшорным компаниям бывших собственников из коммерческих структур, другой собственник правительство Ростовской области (управляет госпакетом в 38% акций) полностью сменило совет директоров аэропорта и его ревизионную комиссию.

В итоге представительство властей в совете выросло с трех до семи, столько же человек было проведено в комиссию.

Тяжба закончена, но перспективы ростовского аэропорта все равно остаются туманными. С одной стороны, уже началась реализация проекта строительства нового аэропорта-хаба Южный на другой площадке, примыкающей к федеральной трассе М 4 "Дон". Его запуск намечен на 2017 год и приурочен к проведению в Ростове матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Разработчики проекта утверждают, что пропускная способность хаба рассчитана на 8 млн пассажиров ежегодно. Соответственно, необходимость в существовании зажатого в городской черте нынешнего ростовского аэропорта отпадает.

С другой стороны, его растущий пассажиропоток (в 1,7-1,8 млн человек ежегодно) давно уже требует расширения мощностей существующего аэропорта. Тем более что он должен стать резервным для ЧМ-2018. А стало быть, модернизировать аэровокзальные мощности и взлетно-посадочную полосу требуется уже сейчас. Средств на это у регионального правительства нет (модернизация ВПП делается за счет федерального бюджета). По мнению ряда экспертов, только первоначальная цифра на ремонт аэровокзального комплекса потребует порядка 70-80 млн долларов.

- Создается такое впечатление, что правительство получило аэропорт, который сразу же превратился в "чемодан без ручки" - оно не знает, что с ним теперь делать, - заметил в беседе с "РГБ" глава исследовательского агентства "Ифраньюс" Алексей Безбородов. - Возможно, донские власти пойдут по кубанскому пути - там в ряде аэропортов при дефиците средств произвели лишь косметический ремонт.

- Целесообразнее всего будет отдать землю аэропорта под другие проекты, - считает аналитик компании "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Потенциал для расширения старого аэропорта сильно ограничен, так как он находится в черте города.

Впрочем, бывшие собственники скептически относятся к перспективам и нового хаба. По мнению предпринимателя Ивана Саввиди, даже при благоприятном прогнозе в ближайшие пять-семь лет рост пассажиропотока вряд ли превысит три миллиона человек в год. По его прогнозу, реализация проекта лишь выльется в рост ставок на взлет-посадку и снижение востребованности услуг ростовского хаба, что снизит конкурентоспособность и ляжет бременем на жителей области.

Пока донские власти не обозначили своих действий по модернизации ростовского аэропорта, лицензия на деятельность которого как раз истечет к моменту планируемого запуска в эксплуатацию нового хаба.

Экономика
Добавьте RG.RU 
в избранные источники