28.01.2014 10:04
Поделиться

Эволюция образов Элайджи Вуда

28 января исполняется 33 года главному "хоббиту" всех времен и народов Элайдже Вуду. Актер практически полжизни провел на съемочной площадке: в его послужном списке более 70 ролей. Мы решили проследить, как менялся кинообраз Вуда на протяжении последних 20 лет.
Хороший мальчик
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Симпатичный, с огромными голубыми глазами ребенок просто не мог стать никем иным, как актером. Родители привели его на кастинг, юный Элайджа попал в рекламу, засветился в 1989 году во второй части знаменитой трилогии "Назад в будущее" в роли "мальчика у игрового автомата", а в 1990 году сыграл в киноистории еврейской семьи "Авалон".

Вуд был прирожденным хорошим ребенком. В картине "Рай" он пытался свести вместе героев Дона Джонсона и Мелани Гриффит; в "Вечно молодом" нечаянно "размораживал" Мела Гибсона, в "Хорошем сыне" был антиподом Маколею Калкину, который, несмотря на свою ангельскую внешность, сыграл здесь малолетнего психопата. Список положительных героев пополнил хулиганистый, но безобидный Гекльберри Финн; сын героя Кевина Костнера в "Войне"; ищущий новых родителей трогательный Норт в одноименном фильме, спаситель дельфина в "Флиппере"…

Образ Элайджи Вуда тех времен отличался от фильма к фильму только длиной волос - пронзительные голубые глаза и обезоруживающая улыбка ребенка, которого хочется защитить.

Правильный подросток
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

К концу 90-х хороший мальчик взрослеет и превращается в правильного американского подростка. Яркий пример - Лео из "Столкновения с бездной", юный астроном, который первым обнаруживает грозящую Земле комету, а затем спасает свою любимую и ее маленького брата от гибели. Еще один похожий образ - спаситель Земли от инопланетян, студент Кейси из популярного молодежного фильма "Факультет". Элайджа играет тихоню, стойко переносящего насмешки "звезд" факультета, но, в конце концов, добивающегося оглушительного успеха. Чуть растрепанные волосы, футболка, рубашка, джинсы и кеды, фотоаппарат или телескоп в руках - типичный герой Вуда готов.

В драме "Шмель все равно летает" Элайджа снова проявляет свою блестящую способность играть правильных парней. Его герой - жертва амнезии, лечится в центре раковых заболеваний, сближается со смертельно больным парнем и влюбляется в его сестру. Игру Вуда назвали блестящей: молодой актер играет так, что сложно сдержать слезы.

Хоббит
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Стоит ли удивляться, что Питер Джексон выбрал из сотен претендентов на роль Фродо именно Элайджу? Однако тому виной не только и не столько "эльфийские" данные актера и его прозрачный взгляд обитателя Средиземья. Вуд прочитал роман Толкиена в девять лет, а потому, услышав, что "Властелин колец" будут экранизировать, решил, что роль Фродо обязательно должна быть его. Джексон искал актера-англичанина, и Элайджа, наняв учителя, овладел британским акцентом. Изготовил костюм хоббита, записал промо-ролик и отправил его - на удачу.

Как выяснилось позже, Питер Джексон не видел ни одной картины с участием Вуда. Однако Фрэн Уолш, жена режиссера, по достоинству оценила работу Элайджи в фильме ужасов "Ледяной ветер" (эта картина не выходила в широкий прокат). Увидев промо-ролик актера, Джексон принял судьбоносное решение, кому именно суждено перевоплотиться в культового персонажа.

Хоббит прославил Элайджу на весь мир - такие знаковые роли в 20 лет достаются далеко не всем. Самое интересное, что на экране он остался практически самим собой - трогательным, милым, до кончиков ногтей положительным, голубоглазым, чуть подросшим ребенком. Вуд вполне мог бы остаться актером одной роли - суперпопулярным он уже стал. Если бы не его стремление подняться еще выше, сыграть то, что было бы для него непросто. И, что самое важное, позволило бы вырасти как актеру.

Плохой мальчик
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Элайджа пошел по, пожалуй, наиболее простому пути - поменял плюс на минус, начал играть плохих парней. В "Вечном сиянии чистого разума" он сыграл компьютерного гения, который стирает людям болезненные воспоминания. В "Хулиганах Зеленой улицы" стал футбольным фанатом - драчуном, американским студентом, узнавшим, что такое мир английских болельщиков. Новый образ актера - короткая стрижка, бутылка пива и сигарета в руках (кстати, Вуд на самом деле, за пределами экрана, много курит), куртка - бомбер. Полная противоположность положительным подросткам и в особенности хоббиту.

Маньяк
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Впрочем, сам Элайджа категорически отрицает, что став "плохишом", он, в первую очередь, хотел избавиться от Фродо. "Я обожаю фильмы ужасов. Мои любимые картины - "Хэллоуин", "Ребенок Розмари", "Изгоняющий дьявола", - утверждает актер. "Падение" его продолжается - Вуд снимается в стильной адаптации комиксов Фрэнка Миллера "Город грехов", у режиссера Роберта Родригеса. Хладнокровный убийца Кейн (который, кстати, занимает первое место в списке "Молчаливых убийц кино и ТВ" по версии UGO Networks) производит жуткое впечатление. Беззащитная улыбка Элайджи в этой картине - всего лишь маскировка страшного зверя.

А в психологическом триллере Франка Халфуна "Маньяк" Вуд сыграл уже не комиксового, а реального убийцу. Это интересная роль: большая часть картины снята от первого лица, Элайджу зритель видит лишь в зеркале. Изможденный взгляд психически неуравновешенного молодого человека, неожиданные залысины (актер сам выстриг себе волосы таким образом) - новый образ очень далек от "сладкого мальчика", каким Вуд был в начале своей кинокарьеры.

Образ убийц вызывает у Элайджи явный интерес: принадлежащая ему студия SpectreVision создает кинотрилогии о взрослении и становлении серийного маньяка. Первая часть - "Мальчик" - рассказывает о девятилетнем ребенке, у которого начинают проявляться наклонности садиста. В следующем фильме мальчик превратится в подростка, а в третьей части - в сформировавшегося убийцу, взрослого мужчину. Сам Вуд останется в этом проекте за кадром - он выступает в качестве продюсера.

Поиск образа
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Если Элайджа Вуд и хотел доказать, что Фродо - не единственное, на что он способен, то это ему уже с блеском удалось. И доказательство тому - разноплановые роли, которые предлагают ему режиссеры. Так, например, четыре года назад было объявлено, что актер сыграет панк-рокера Игги Попа в байопике "Пассажир". К сожалению, проект был заморожен. В прошлогодней премьере "Торжественный финал" Элайджа перевоплотился в пианиста, который преодолевает страх сцены, но на волне успеха попадает под прицел киллера. А в только что вышедшем криминальном триллере "Открытые окна" Вуд играет фаната актрисы, который спасает ее от рук убийцы.

"Я не уверен, хотел бы я сыграть популярного героя комиксов, Супермена. Наоборот, хочется сыграть кого-то менее известного и узнаваемого", - говорит Элайджа.

Хулиган
 
 
 
 
 
  Элайджа Вуд  
 
 
 
 

Новые роли Вуда разноплановые: в комедийном ужастике "Заразы" (своеобразном "Факультете" наоборот) он играет учителя младших классов, на которого не действует вирус, превращающий учеников в зомби. Элайджа занят в главной роли в байопике "Зажигающий звезды", повествующем о жизни валлийского поэта Дилана Томаса, страдающего от алкогольной зависимости. Его голубые глаза по-прежнему светятся, но в них есть хулиганские искорки. А как еще воспринимать мир человеку, который уже взошел на вершину киноолимпа и спускаться с нее не собирается, предпочитая взлететь еще выше?