Новости

28.01.2014 00:46
Рубрика: Экономика

На зов джунглей

В привлечении россиян Малайзия делает ставку на экзотику
В разгар зимы Вьетнам и Индонезия, Китай и Таиланд наперебой предлагают россиянам теплое море и солнечный пляж. Теперь увеличить свою долю на этом рынке желает и Малайзия.

Пока же, например, в Таиланд в год выезжают более миллиона наших соотечественников, а в Малайзию - лишь десятки тысяч. Однако в борьбе за клиентов последняя приберегла свои козыри. Чем планируют заинтересовать в этой стране россиян, изучал корреспондент "РГБ", который побывал в столице Малайзии - Куала-Лумпуре и на одном из популярных островов - Лангкави.

На трезвый взгляд

Сегодня туристы из России сосредоточены в основном на Лангкави, и здешние бизнесмены уже смогли составить о них свое представление.

- Что нужно, чтобы привлечь русских? Алкоголь и табак! - делится опытом О Бенг Кхенг - владелец одного из яхт-клубов, где организуют морские прогулки с дайвингом и снорклингом. И тут выходит загвоздка. Малайзия - исламская страна. А значит, шумные развлечения с большим количеством спиртного здесь не приветствуются. Веселых ночных променадов, как, например, в том же Таиланде, не найти.

Впрочем, при желании купить алкоголь не составит труда. Различное спиртное свободно продается в магазинах. К тому же на Лангкави беспошлинная торговля, а значит, алкоголь, табак и, кстати, вообще любой товар - парфюмерную продукцию, одежду мировых брендов и электронику - можно приобрести за разумные деньги. Но вся атмосфера в курортных зонах, особенно пляжных, нацеливает на другие развлечения. Гвоздь программы - знакомство с экзотикой растительного и животного мира. На этом в основном и строится местный турбизнес.

Природный интерес

Острова Борнео, Пенанг и тот же Лангкави - идеальное место для наслаждения природными красотами и спокойного семейного отдыха.

- Экотуризм сегодня - одно из главных направлений отрасли в целом. Такой вид отдыха популярен среди местных жителей уже последние 15 лет, и теперь мы предлагаем такой вид отдыха европейским и российским туристам, - рассказывает Меор Амбран, представитель администрации Национального парка Малайзии (Taman Negara).

На Лангкави, например, предлагают туры на лодке по рекам в мангровые леса, дайвинг и снорклинг у коралловых рифов, путешествие в пещеры с летучими мышами и в горы на канатной дороге. А для детей - мелководные пляжи и зоопарк с ручными попугаями, кроликами и другими животными. По стоимости подобные развлечения, кстати, вполне доступны. Например, билет на канатную дорогу обойдется в 40 ринггит (около 400 рублей). А чтобы нанять лодку с оборудованием и в течение одного-двух дней насладиться дайвингом или плаванием с маской, хватит ста долларов.

- В последнее время наблюдается рост интереса к экотуризму, прежде всего со стороны голландцев, англичан, немцев, французов. Мы надеемся, что этим направлением также заинтересуются и россияне, - рассуждает господин Амбран. А заместитель руководителя офиса по туризму Лангкави Путра Хилми Элиас поделился своими мыслями о том, что мог бы сделать бизнес для гостей из России. "В туристической зоне, например, стоит открыть больше русских ресторанов. Тогда россиянам будет комфортнее в Малайзии, а отдых доставит им больше удовольствия", - считает он. Кстати, это определенный сигнал для россиян, желающих открыть бизнес в Малайзии.

Между тем экотуризм приносит свои результаты. Это направление, по словам малайских экспертов, занимает до 40% в общем доходе от всей туриндустрии страны. А в целом за 9 месяцев прошлого года обороты в сфере туризма Малайзии выросли на 9,6%, тогда как в мировой туриндустрии - только на 3,5%. В результате в десятке стран - лидеров по количеству въезжающих иностранных туристов Малайзия уже в течение нескольких лет удерживает 9-10-е места.

Экзотика в ассортименте

В борьбе за свою долю "пирога" путешествий малайская туриндустрия старается использовать весь имеющийся потенциал. В дополнение к красотам природы россиянам предлагают еще и экзотичную культуру.

В ресторанах можно отведать малайские, китайские, индийские и тайские блюда. В столице - Куала-Лумпуре - даже есть весьма колоритные китайский и индийский кварталы с соответствующим набором магазинов, чайных домов, лавок специй и ресторанчиков, где готовят лягушек и змей. Есть в Куала-Лумпуре и этнический квартал, где прямо под открытым небом малайцы, китайцы, индийцы, тайцы готовят морепродукты. Эта улица называется Джалан Алор. А для прогулок любителей всего европейского скорее предназначен район Букит Бинтанг, там же есть улица с немецкими, ирландскими, итальянскими барами.

Местная туриндустрия, поставляя свой продукт на широкий рынок, вообще стремится приспособить его под восприятие западного человека, включая отели, рестораны и такси. Последние, например, ездят аккуратно и возят по тарифу. Но все равно не стоит забывать следить за тем, чтобы таксисты включали счетчик.

Вообще, для многонациональной Малайзии такое переплетение различных традиций обычное дело. А с точки зрения турбизнеса это выгодное преимущество. Иностранный гость в одном комплекте получает сразу все многообразие Азии с европейским комфортом. Так что у россиянина подобный набор, по замыслу, должен оставить яркие и позитивные впечатления.

Экономика Туризм В мире Юго-Восточная Азия Малайзия
Добавьте RG.RU 
в избранные источники