Стартующий весной сезон уже окрестили революционным в части новых технических требований к машинам.
Главным новшеством для всех конюшен здесь станет использование нового типа двигателей - 1,6-литровых турбированных V6. А это значит, что в "королевских гонках" пришел конец атмосферным моторам. Мощность при этом будет снижена до 600 л.с. В связи с этим пилотам, скорее всего, стоит ожидать увеличения нагрузки на задние покрышки и готовиться к трудному прохождению скоростных поворотов. Кроме того, в обновленном регламенте четко определены параметры носовых обтекателей машин, высота которых к тому же снижена в несколько раз.
Основным спортивным нововведением станут 5-секундные штрафы для пилотов за незначительные нарушения. Кроме того, гонщики смогут копить свои нарушения до достижения 12-балльного лимита. После превышения этого предела стюарды Гран-при могут беспрепятственно аннулировать суперлицензию пилота на один гоночный уикенд. То есть, по примеру "красной карточки" в футболе, когда спортсмен вынужден пропустить следующий матч, пилот должен будеть "забыть" об участии в одном этапе чемпионата. Также в новом сезоне FIA вводит правило присвоения пилотам пожизненных именных номеров.
Традиционно в январе-феврале все команды устраивают презентации своих новых болидов. Однако до официального мартовского старта чемпионата многие конюшни, скорее всего, внесут существенные изменения в свои машины, поэтому привыкать к тому, что было представлено в последние дни еще рано.
Ранее "РГ" подробно рассказывала о презентации новой машины Scuderia Ferrari.
Болид F14 T, на котором будут ездить испанец Фернандо Алонсо и финн Кими Райкконен, "начинял" новый технический директор Джеймс Эллисон, пришедший из команды Lotus. От других машин ее отличает носовой обтекатель, ставший уже традиционным для итальянцев. Кроме того, Scuderia вернулась к схеме с толкателями, вместо тянущих штанг, которые таи использовали с 2012 года. В команде объяснили такое решение новыми требованиями FIA к высоте носовых обтекателей машины.
RedBull представил новую RB10. За рулем красаваца-болида в сезоне выступит уже четырехкратный чемпион "Ф-1" немец Себастьян Феттель. Его напарником станет Дэниель Риккьярдо. Многие окрестили новую машину RedBull самой элегантной среди всех, которые возьмут старт в 2014 году. Внешне болид практически не изменился и сохранил расцветку прошлогоднего варианта. В сравнении с Ferrari и другими топ-командами носовой обтекатель у "быков" стал треугольным.
Младшая команда Red Bull Toro Rosso, тоже выступающая в "королевских гонках", представила болид STR9. Машина, на которой в частности будет ездить российский гонщик Даниил Квят, получила "начинку" из двигателя Renault Energy F1-2014. Кроме того, у болида весом в 690 кг видны новые воздухозаборники, которые стали больше, и новые антикрылья. Вторым пилотом в команде станет француз Жан-Эрик Вернь.
Традиционный претендент на высокие очки в чемпионате британская конюшня McLaren показала MP4-29. Презентация машины в лице ее боевых пилотов Дженсона Баттона и датчанина Кевина Магнуссена прошла по-британски сдержанно. Команда сохранила узнаваемую для себя серебряную раскраску, но при этом лишилась во внешнем виде красных логотипов своего главного в последние годы спонсора Vodafone. Внешний вид болида, по мнению любителей гонок, не поразил ничем особенным. А из-за новых требований к носовому обтекателю, машина даже немного потеряла в привлекательности - уж очень узким, на первый взгляд, он оказался. К слову, новый болид успел провалить первые в сезоне краш-тесты.
Mercedes презентовал болид F1 W05, который в сезоне-2014 будут пилотировать Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Изменения по сравнению с прошлогодней машиной видны, как говорится, невооруженным глазом. W05 получил схожую с Ferrari конструкцию "носа", на котором выделяются новые специальные "крылышки", что связано с уменьшением высоты. Отметим, что цвета команда сохранила те же, что и в сезоне-2013.
Одновременно с Mercedes свой автомобиль представили Caterham и Williams.
Гоночный автомобиль Williams FW36, за рулем которого мы увидим бразильца Фелипе Массу и финна Вальтерри Боттаса, выкрашен в синий цвет. На фотографиях можно увидеть новый аэродинамический обвес машины. Что касается носового обтекателя, то он сконструирован по типу практически всех остальных болидов в связи с новым техническим регламентом.
Официальная презентация малайской конюшни Caterham была отложена из-за того, что новый болид CT05 не успели собрать. Тем не менее, пилот команды японец Камуи Кобаяши первым показал машину в своем микроблоге. Автомобиль заметно "посветлел", но остался в той же зеленой гамме. А "нос" машины удивил: продемонстрировал некое подобие ступеньки сверху, он оказался одним из самых необычных в этом году. Вторым пилотом команды станет новичок "Королевских гонок" - швед Маркус Эрикссон.
Force India в этом году спустя шесть лет поставит в болиды мотор от Ferrari. Новую машину VJM07 публике представили боевые пилоты конюшни не прижившийся в McLaren Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Первое, что бросается в глаза - новое цветовое оформление автомобиля. В этом году главной доминантой стал черный цвет, на который наложены яркие цветовые решения логотипов новых спонсоров. Внутри, по словам руководства команды, у машины обновлена каждая деталь.
Новый болид Sauber C33, за рулем которого будут выступать Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес, особо не удивил. Более того, носовые обтекатели автомобиля схожи внешне с вариантами McLaren и Ferrari. Раскраска машины осталась черной. Россиянин Дмитрий Сироткин по решению команды пока останется в команде тест-пилотом.
Единственной топ-командой "Ф-1", "живая" презентация которой отложена на середину февраля, стала Lotus. Тем не менее, компьютерные изображения нового болида E22 команда уже продемонстрировала. Напомним, что основным пилотом команды после перехода Кими Райконенна стал француз Ромэн Грожан, а вторым за Lotus выступит Пастор Мальдонадо.