Сергей Писаренко, актер, телеведущий
Войну купюр я встретил на бензоколонке. Доллар подскочил немного, но больше всех удивил евро, прыгнув на целых четыре позиции.
Все знают, что если доллар или евро поднялись в цене - значит, подорожал бензин, а с ним все остальное. Каждый раз, когда серьезно меняется курс, я обычно мечтаю продать свою машину. Доллар поднялся, а значит, скорее всего, подорожают автомобили. Сам себе постоянно говорю: "Слава богу, что не надо сейчас менять машину". Правда, курс валют, о котором пишет "РГ" на 3-й полосе, порой ведет себя как Гидрометцентр. Ожидаешь одно, а получаешь совсем другое. В общем, к переменам в нашей стране стоит готовиться прежде всего автолюбителям. Цены на бензин, во всяком случае, они ощутили в полной мере.
Помимо автолюбителей страх повторения многих кризисов, особенно кризиса 98-го, живет в сердце обычного русского человека. Пока бояться нечего, потому что самое важное, на мой взгляд, в произошедшем "квантовом скачке" курса валют - это сохранение умеренных цен на наши продукты. Я не представляю себе сегодня голода, какой был в 90-е. К тому же наши люди чуть что случись - сразу бегут запасаться продуктами лет на сто, скупая все в магазинах. Заморские продукты, кстати говоря, тоже, скорее всего, упадут в цене. Вот это будет очень хорошо! Потому как у наших предпринимателей может появиться шанс выйти из экономического сумрака. Главное, эту возможность не упустить. А уж дорвавшись до мирового рынка, отечественные владельцы заводов, газет и пароходов смогут стать конкурентоспособными во всех сферах рынка. Надоели мне уже иностранные вещи, хочется чего-то своего, российского.
Евросоюзу рост евро тоже не сулит ничего хорошего. Скачок валюты мамаем пройдется в первую очередь по европейскому туризму. Ведь деньги, что копили немало жителей нашей страны, вдруг немного обесценились. Люди, по полтора года копившие на Париж и знающие цену каждой копейке, всенепременно расстроились, решив никуда не ехать и навсегда распрощаться с мечтой.
Есть мнение, что падение курса валют в стране - дело без всякого сомнения хорошее. Потому как такого рода падение открывает двери на мировой экспортный рынок, который теоретически бесконечен и максимально прибылен. Наши новоиспеченные экспортеры, развившие бы бизнес и экономику, обеспечивают обычных граждан рабочими местами. То есть, следуя этой теории, мы все правильно делаем.
Но есть проблема. Наши люди никогда не поверят, что резкое понижение курса валют приведет к чему-то хорошему. Это заблуждение, видимо, засело в подсознании наших граждан еще в суровые 1990-е годы. Должно пройти немало времени, чтобы ситуация в головах изменилась.