Новости

30.01.2014 09:37
Рубрика: Общество

Магам и астрологам ограничили эфирное время

Реклама услуг, которые сегодня предлагают астрологи, гадалки, маги, и экстрасенсы, а также знахари, колдуны, ясновидцы и провидцы, должна показываться по телевизору или "прокручиваться" в радиоэфире только с 23 до 7 часов утра. Об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму.

По словам автора документа депутата Михаила Сердюка, реклама таких специфических услуг должна демонстрироваться только в ночное время  и только в развлекательных выпусках специализированных радио- и телепрограмм. При этом рекламные ролики должны сопровождаться текстом "реклама для развлечения".

Кроме того, в этой рекламе не должно быть прямых рекомендаций для зрителей и слушателей, содержать пропаганду превосходства демонстрируемых методов, создавать впечатление о том, что указанная деятельность является лекарственным средством или обладает лечебными свойствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей и так далее.

Что касается печатных изданий, то, по задумке депутата, рекламировать магов и чародеев там можно. Но только в том случае, если "на обложках и в выходных данных содержится информация о специализации указанных изданий, а также в специализированных печатных изданиях оккультно-мистической направленности кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних".

Эти изменения предлагается внести в закон "О рекламе".

"Неконтролируемая реклама оккультно-мистических услуг астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец и другие), все больше захватывают рекламное информационное пространство, - уверен Сердюк. - В результате происходят массовые злоупотребления - причинение тяжелых психических травм, обман граждан и мошенническое "выманивание" денег у населения, в том числе проводя в радио-интернет-телевизионных программах реальные сеансы оккультно-мистических услуг".

Автор законопроекта считает, что именно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере назрела необходимость введения мер, предлагаемых законопроектом.

Самое интересное, что в России уже установлено ограничение при демонстрации подобных услуг. Однако, по словам автора документа, действующий запрет на использование в теле-, видео-, кинопрограммах информации, оказывающей вредное влияние на здоровье людей, установленный законом "О СМИ", сегодня не работает. "Как показывает практика применения данной статьи закона, в информационном пространстве не наблюдается ее всеобъемлющее исполнение. Поэтому предлагаемые законопроектом уточнения ограничений и будут конкретизировать такой "широкий" запрет на распространение информации о деятельности, в том числе в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир, имущество…", - уверен депутат.

Общество СМИ и соцсети Законодательная власть Госдума Закон "О рекламе"