30.01.2014 23:35
    Поделиться

    В Израиле с молотка ушли документы Нюрнбергского процесса

    На аукционе в Иерусалиме были проданы 500 страниц документов, относящихся к Нюрнбергскому процессу 1946 года.

    Содержание этих исторических материалов составляют доказательства преступлений верхушки Третьего рейха, свидетельства очевидцев и результаты расследований. В основном эти документы - переводы с немецкого на английский показаний нацистских бонз Германа Геринга и Рудольфа Гесса, в которых они рассказывают о планах по уничтожению европейского еврейства. По всей видимости, материалы готовились для одного из американских прокуроров на Нюрнбергском процессе, который позже переехал в Израиль.

    Выставленный аукционный лот принадлежал известному местному антиквару Ирану Рэйсли, который приобрел эти пожелтевшие, но достаточно хорошо сохранившиеся бумаги на блошином рынке в Тель-Авиве. Прежде чем Рэйсли передал находку в аукционный дом, документы исследовались экспертами, которые не нашли в них каких-либо неизвестных ранее фактов.

    Начальная цена лота составляла 2,5 тысячи долларов

    Заявленная начальная цена лота составляла две с половиной тысячи долларов. В итоге он был продан американскому коллекционеру Томеру Пратту за десять тысяч долларов. Объясняя причину своей покупки, Пратт заявил, что "показания свидетелей самых чудовищных преступлений в истории человечества - это важнейший исторический документ, даже если многие факты уже известны". Интересно, что время от времени на Святой земле неожиданно "находятся" различные материалы, имеющие отношение ко Второй мировой войне. Так, недавно были опубликованы выдержки из обнаруженных здесь писем небезызвестного Генриха Гиммлера. Вадим Винавер (кстати, уроженец Москвы), коллекционер иудаики, в беседе с корреспондентом "РГ" так объяснил подобные неожиданные находки: "На мой взгляд, все недавно попавшие в оборот историков документы принадлежали или бойцам Еврейской бригады, воевавшей с фашистами в составе британской армии, или американским ветеранам, переселившимся в еврейское государство. Для них все эти бумаги были не столько исторические реликвии, сколько память о войне, в которой они участвовали. Наследники же ветеранов могли не понимать, что им оставили отцы и деды".

    Поделиться