Новости

03.02.2014 00:40
Рубрика: Экономика

Права для Боинга

Летчиков без экзаменов не допустят к полетам
Пилоты будут сдавать на "права" примерно так же, как водители автомобилей. Вступают в силу правила, ужесточающие контроль за подготовкой пилотов и других членов экипажа гражданского воздушного судна.

Раньше такая учеба отдавалась на откуп учебным центрам: они же готовили летчика, они же устраивали ему экзамен. Где-то к подготовке авиаперсонала относились ответственно, а где-то могли закрыть глаза на теорию или даже на недостаток летных часов. Нетрудно представить, как люди зубрили бы ПДД, если бы экзамен принимал их же инструктор из автошколы. С той разницей, что в авиации, да еще и при дефиците персонала, последствия плохой подготовки плачевнее, чем на дорогах.

При этом особые нарекания вызывают частные центры подготовки - они проходят сертификацию, но потом уже никто не интересуется тем, как поставлена у них работа, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Свидетельства, позволяющие стать членом экипажа гражданского воздушного судна, выдает квалификационная комиссия Росавиации на основании документов, полученных от учебных центров. "По сути, никто их достоверность не проверяет", - говорит Роман Гусаров.

По его мнению, "после упразднения Министерства гражданской авиации СССР государство фактически отказалось от контроля за подготовкой летного состава, и система безответственности всех устраивала, если бы не авиакатастрофы". Теперь проводить проверку знаний кандидатов будут сами члены квалификационных комиссий.

"Это правильный шаг по пути, проторенному западными странами, - считает Роман Гусаров. - А там система аттестации пилотов именно такая, будь это летчик-любитель или командир "Боинга". Причем ход экзаменов (в форме тестов) запишут на видео, которое будет храниться три года. Кроме этого, проверку летных навыков теперь должны проводить независимые специалисты, а не инструктора, участвовавшие в подготовке пилота. Правда, пока не ясно, должен ли авиаперсонал проходить испытания в квалификационных комиссиях в случае замены свидетельства, например, в связи с переходом на новый тип воздушного судна, или же проверку будет осуществлять авиакомпания. Ранее это замечание высказало Минэкономразвития при рассмотрении проекта приказа о правилах работы квалификационных комиссий.

Ведомство подсчитало, что в первом случае сотрудники Росавиации должны ежедневно выдавать более 300 новых свидетельств, и высказало опасение, что в результате значительное число летных специалистов будет простаивать на земле в ожидании экзамена. Ведь у всех членов комиссий останутся их прежние, основные обязанности.

Тем временем

В кабинах самолетов и авиатренажеров установят видеорегистраторы для контроля подготовки экипажей и их действий во время полета. С такой законодательной инициативой на прошлой неделе выступили члены Совета Федерации.

Экономика Транспорт Авиатранспорт