04.02.2014 11:38
    Поделиться

    В Воронеже станет меньше наружной рекламы

    С воронежских улиц исчезнет треть рекламных конструкций, а оставшиеся места перераспределят через открытые торги.

    Специалисты уже определили оптимальные точки размещения основных видов носителей - щитов три на шесть метров, лайтпостеров, светодиодных видеоэкранов, суперсайтов, сити-форматов, пилларов, тумб и конструкций в составе остановочных павильонов. Схема охватывает полсотни популярных среди рекламодателей участков вдоль магистралей, крупных улиц и транспортных развязок. Для каждой территории "прорисована" конкретная расстановка конструкций с указанием их типов и размеров. Разработчики стремились оптимизировать рекламное пространство, исключив крупноформатные носители из исторической части города. Новые "правила игры", по мнению чиновников, приведут к тому, что на улицах появится больше современных и высокотехнологичных конструкций, которые не будут вызывать раздражение своим внешним видом.

    Всего в схему вошло 1204 рекламных носителя сетевых форматов, главным образом щиты. По ранее заключенным договорам на выбранных участках было установлено 1768 конструкций. Но срок действия соглашений истекает, и продлять их в случаях, когда объект не вписался в схему, не будут. Таким образом, рекламных объектов станет меньше примерно на треть. Там, где носители решили сохранить, право на их установку и эксплуатацию будет выставлено на торги. В департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области рассчитывают, что в 2014 году такие аукционы принесут в региональный бюджет 450-500 миллионов рублей.

    Специалисты уже определили оптимальные точки для рекламных носителей

    - Сейчас не стоит задача как можно скорее провести торги - волнения среди субъектов малого бизнеса никому не нужны. Мы настаивали на том, чтобы им предоставлялось не менее 20 процентов площадей для размещения рекламных конструкций, - отметил руководитель управления ФАС по Воронежской области Владимир Рохмистров. - В корне неверно, когда крупные игроки рынка участвуют в торгах, расходуют на установку носителей колоссальные средства, потом "плюсуют" их к стоимости договора с рекламодателем, а тот, в свою очередь, включает эти затраты в цену товара. Торги будут проходить поэтапно, и если мы увидим, что намечается монополизация, потребуем от организаторов ограничить предоставление мест тем, у кого доля рынка выше 35 процентов.

    Допуская, что некоторых представителей рекламного бизнеса новация не вполне устроит, в мэрии обещали рассмотреть их конструктивные предложения. Возможно, где-то будут выделены дополнительные места для размещения рекламы, где-то предусмотрят инновационные носители. Главное, чтобы идеи не противоречили ФЗ "О рекламе", нормам безопасности, градостроительства и территориального планирования, а также законодательству об охране историко-культурного наследия. 

    Поделиться