Компании вернули москвичам 20 млн рублей за услуги ЖКХ

Многие жители столицы давно жаловались на завышенные тарифы по ЖКХ. Но только в этом году убедились, что жалобы их услышаны. 20 млн рублей, переплаченных по счетам, представленным управляющими компаниями, впервые возвращены горожанам.

- Из 4200 поступивших жалоб на то, что цифры в платежках растут гораздо чаще, чем официально повышаются тарифы на услуги ЖКХ, каждая третья оказалась обоснованной, - рассказал "РГ" пресс-секретарь Мосжилинспекции Алексей Сенченко. - Мы потребовали, чтобы управляющие компании вернули деньги тем, кого они обманули. Возврат составил 5 тыс. рублей на лицевой счет. Но это в среднем. Кого-то обсчитали на 200 рублей, а кого-то - и на 40 тысяч.

Напомню, Мосжилинспекция и прежде занималась проверкой жалоб москвичей, которым казалось, что с них слишком много берут за тепло и воду. Но происходило это обычно лишь в кричащих случаях. Массовая проверка, проведенная весной прошлого года, показала, что ситуация в столице гораздо серьезнее, чем отдельно взятые ошибки в некоторых лицевых счетах. Цифра - в числе обманутых оказалось 0,23% горожан - не успокоила мэра Собянина: "Но это же 10 тысяч москвичей!" - быстро подсчитал градоначальник на одном из совещаний. И заявил: "Давайте разбираться, по чьей вине это происходит. А главное - немедленно принимать меры".

В итоге с 1 июня 2013 года инспекторы Мосжилинспекции стали скрупулезно проверять каждую жалобу на завышенные тарифы. Правило - в течение 30 дней дать ответ. Обнаружена приписка? Управляющая компания получает предписание сделать перерасчет и деньги вернуть.

На чем дурят москвичей? Чаще всего на оплате за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение в 520 домах, где счета жителям выставляют сами управляющие компании. Это касается 400 тысяч квартир. Остальные 3,8 млн. москвичей от такой самодеятельности застрахованы, так как им кварплата начисляется через городской единый информационно-расчетный центр.

Ну а компании могут и схимичить. Как, например, ООО "УК Юни-Дом" в Восточном округе - она поставляла жильцам дома 17 "а" по улице Металлургов в Восточном округе тепленькую водичку. А плату брала, как за кипяток. В итоге ей пришлось авторам всех трех жалоб деньги вернуть: 30 тысяч, 21 тысячу и 16 тысяч рублей ( разница объясняется расходом воды). У ГУП ДЕЗа "Тропарево-Никулино" обнаружилась своя уловка: выставлял счета по нормативам расхода воды, игонорируя счетчики. Ему пришлось вернуть жителям 260 тыс. рублей.

Олег Кичиков уверен, что количество жалоб от москвичей будет расти и дальше. "В 2013 году мы получили жалоб втрое больше, чем в 2012-м, - говорит Кичиков. - Такой рост произошел после того, как мы получили от города полномочия на проверку корректности расчетов за жилье. По "сарафанному радио" люди узнали, что их обращения не пропадают впустую. А теперь, когда переплаченные деньги вернулись в семью, они почувствовали еще и реальную пользу от своих жалоб. Мы ведь заставляем вернуть и 200, и 40 тысяч - размер переплаты для нас значения не имеет".

Чтобы и дальше оправдывать надежды москвичей, правительством Москвы сейчас создано ГКУ "Экспертный центр", который подчиняется Мосжилинспекции. Эта структура будет заниматься только жалобами по коммуналке. Цель ее - оперативно реагировать на обращения москвичей.

внимание

Вас смущают цифры в жировке? Жалуйтесь в электронную приемную Мосжилинспекции: mgi.mos.ru в разделе "Обращения граждан" или обычным письмом по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, стр. 1