ИСУ долго и непросто вырабатывал критерии отбора, иногда меняя вроде бы уже объявленные условия. Короче, главным в рейтинге десяти отобранных сильнейших стран стало выступление их представителей на прошлогоднем чемпионате мира. Вот почему в нашей команде теоретически есть выбор из трех пар спортивных, трех танцевальных, двух дам-одиночниц. И всего одного мужчины, так как прошлогоднее мировое первенство наши ребята провалили, даже не попав в десятку.
Теперь о программе. Сначала 6 февраля, еще до открытия Игр, последовала короткая программа у мужчин и спортивных пар. 8 числа придет время короткого танца и короткой программы у женщин, а вечером - произвольная у пар. 9 февраля все завершится произвольными программами мужчин, женщин и танцоров.
Должен заметить, что к произвольной программе допускаются пять стран. Как они определяются? За первое место дается 10 очков, за второе - 9, за десятое, понятно, 1 очко. В короткой программе, как и в произвольной, признаться, никак не важно количество набранных спортсменами баллов. В таблице ИСУ указываются лишь занятые места. Это именно сугубо командное первенство, где, к примеру, лидерам в одиночном женском и мужском катании японцам трудно подняться на общее первое место из-за слабых пар и танцоров.
Теперь о заменах. Они могут производиться, но в командном турнире обязаны участвовать только те фигуристы, которые катаются и в личных состязаниях. То есть Плющенко нам менять не на кого, а Волосожар - Транькова может в произвольной заменить любая из наших двух заявленных спортивных пар. Или, скажем, выйдет катать короткую Сотникова, а произвольную можно доверить Липницкой.
Тут исключительно важно ровно пройти дистанцию, не сорвавшись и не скатившись во вторую пятерку. Если привести новости из кулуаров, то наша команда очень довольна. Плющенко опередил трехкратного чемпиона мира Патрика Чана из Канады, а все, подчеркиваю, все фигуристы, кроме, может, девочки, очень сильны. Американцы нежданно провалились с чемпионом США Джероми Эбботом. Французов с их ровным составом подвел Амодио.
Публика и, впервые за те почти четыре десятка лет, что пишу о фигурном катании, сами фигуристы болеют за своих неистово. Немцы притащили огромный колокол(ьчик), американцы манипулировали с флагом. Наши, и спортсмены, и, что особенно приятно, тренеры разных школ, в едином порыве болели за своих.