Напомним, что в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами любой перевозчик должен заключить договор со страховой компанией, которая и будет возмещать ущерб пострадавшим. Компенсация установлена в пределах двух миллионов рублей. Причем выплачивается она в зависимости от травм, каждая из которых имеет свою цену. Эта цена определена в специальной таблице. Если человек получил несколько травм, то их стоимость суммируется. Однако у этого закона есть исключение - метрополитен. Он обязан компенсировать ущерб пострадавшим в тех же пределах, что и страховщики, но не обязан страховаться. Понятно, что метро договоров со страховщиками не заключает. Однако и компенсации пострадавшим выплачивает с большой неохотой.
По словам президента НССО Андрея Юрьева, в союз регулярно обращаются граждане с вопросами о способах получения компенсаций от метро. НССО уже разместил на своем сайте рекомендации для потерпевших в метро. Там же на сайте можно найти форму заявления о компенсации и полный перечень документов, который потерпевшие должны представить метрополитену.
- Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки, - говорит Юрьев. - Вводя закон об ответственности перевозчика, государство ставило цель защитить каждого пассажира и, таким образом, практика "дробления" пассажиров по видам транспорта совершенно неоправданна. Логично было бы распространить требования по страхованию и на метрополитен.
А пока НССО направил официальные запросы во все метрополитены страны с просьбой представить адреса, телефоны, электронную почту, контактное лицо, часы приема уполномоченной службы, в которую следует обращаться потерпевшим с требованиями о компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.
Напомним, что еще в сентябре прошлого года минфин предложил обязать метрополитен, как и всех других пассажирских перевозчиков, страховать свою ответственность. Страховщики предлагают учитывать специфику метро и распространить действие договора страхования не только на того пассажира, который вошел в вагон, а на всех, кто прошел через турникет на входе в метрополитен. События последнего времени говорят о том, что нередко пассажиры травмируются не в вагоне, а на станциях, переходах и эскалаторах метро.