До этой Олимпиады у вас была масса побед, теперь есть и "золото" Игр. Что дальше?
Мартен Фуркад: Медалей в моей домашней коллекции, наверное, хватит на две жизни вперед. Теперь не осталось соревнований, которые бы я не выигрывал. Но это спорт, из него так просто на вершине карьеры не уйдешь. Никто не поймет. Сегодня я счастлив, готов праздновать, а дальше снова в бой.
Трудно было догонять стартовавшего первым норвежца Уле Эйнара Бьорндалена?
Мартен Фуркад: Да я не задумывался над этим. Просто шел на полной скорости. А Бьорндален - да, он великий спортсмен, способен быть первым в возрасте за 40, показывая класс молодым. Но сегодня в победе я был уверен, как никогда. Больше того, я знал, что именно Мартен Фуркад - это единственный участник, кто способен выиграть гонку преследования. Все, кто думал, что я не в самой хорошей форме, те глубоко ошибались.
А падения ряда спортсменов не убавили вашей уверенности?
Мартен Фуркад: Я не боялся вылететь с трассы. Достаточно подготовлен к тому, чтобы преодолевать самые сложные спуски и не падать в них.
После четвертой стрельбы вы потеряли несколько секунд на победные жесты. Не слишком ли безрассудно?
Мартен Фуркад: Я видел, что происходит на огневом рубеже, ситуация была под полным контролем. Еще когда готовился к стрельбе, то знал: если отработаю без промаха, буду чемпионом. Свое счастье я привык выражать открыто. К тому же меня немного завели зрители. Некоторые сектора трибун слишком громко радовались моей единственной осечке на первой стойке. В принципе, на такие вещи стараюсь не обращать внимания. А победные жесты были адресованы скорее тем, кто желал мне победы.
Во Франции пристально следят за событиями на зимних Играх?
Мартен Фуркад: После первых двух дней Олимпиады у нас в газетах писали: ну когда же у Франции будут первые медали? Внимание к соревнованиям в Сочи у нас серьезное, люди вникают в нюансы разных зимних видов спорта, смотрят трансляции по телевизору. Мы, биатлонисты, конечно, разочаровали болельщиков в спринте, зато сейчас я и Жан-Гийом Беатрикс взяли сразу две награды. Кажется, Франция вздохнула с облегчением.
Во время гонки вы понимали, что Беатрикс идет на призовое место?
Мартен Фуркад: На последнем круге оглянулся назад. Меня больше интересовало, как там идет по лыжне преследующий меня чех Моравец. Увидел, что у Беатрикса все хорошо и он может добиться "бронзы". Вообще, Жан-Гийом мой давний друг, он много мне помогал в спорте и по жизни.
Ваши впечатления об организации Олимпиады, и как вам вообще в России?
Мартен Фуркад: Россия в моей судьбе - крупным планом. В Ханты-Мансийске я выиграл свое первое "золото" чемпионата мира, праздновал триумф в общем зачете Кубка мира, в Сочи одержал первую олимпийскую победу. Это просто Клондайк. И не надо думать, что Россия для меня - это какая-то экзотика. Совсем не так. Я много где побывал, даже на Камчатке, куда меня приглашали на соревнования. Так что вашу страну знаю хорошо. Мне лично здесь всегда нравится. Если говорить об организации олимпийских стартов, то стадион, трасса, вся биатлонная инфраструктура в прекрасном состоянии. И еще я постоянно убеждаюсь, что у меня в России, в Сочи очень много болельщиков, особенно девушек! Может, даже больше, чем на родине.