Стоящий отдельно от основного и ВИП-терминалов сочинского аэропорта белый шатер с надписью "Терминал D", используемый на время Олимпиады как место высадки больших делегаций спортсменов, оказался недостижимой целью для доброй сотни журналистов, приехавших с раннего утра встречать первую партию НХЛовцев. Здесь нас встретили металлическими ограждениями по периметру и строгой охраной. Снимающую и пишущую братию в итоге выстроили вдоль забора на расстоянии 50 метров от входа в терминал.
Все, что смогли увидеть журналисты - это усталые лица игроков, делающих первые шаги по сочинской земле. Чтобы посчитать эти самые шаги, будет достаточно пальцев на руках и ногах. Ведь у входа НХЛовцев уже ждали автобусы, а прилетные формальности заняли считанные минуты - дело ограничилось паспортным контролем, а аккредитовывались игроки уже в олимпийской деревне. Явно заспанный и немного взъерошенный Евгений Малкин на крики "Женя, Женя" отреагировал взмахом руки. Остальные без лишних церемоний упаковали чемоданы в багажный отсек и пошли занимать места в автобусе.
Кстати, в Сочи игроки российской сборной прибыли тремя разными рейсами - все зависело от того, из какой части Америки они добирались. Первый самолет компании Atlas около десяти утра доставил самую многочисленную и звездную бригаду российских хоккеистов. Здесь были Александр Овечкин, Павел Дацюк, Евгений Малкин, а также Федор Тютин, Никита Никитин, Антон Белов, Артем Анисимов и два вратаря - Сергей Бобровский и Семен Варламов. Ближе к полудню рейсом компании United прибыли еще шесть человек - Александр Семин, Владимир Тарасенко, Николай Кулемин, Андрей Марков, Алексей Емелин и Вячеслав Войнов. И последним, уже в половине четвертого, приземлится самый молодой игрок сборной России Валерий Ничушкин, которого доставила Delta.
Как удалось выяснить корреспонденту "РГ", строгой изоляцией хоккейных звезд мы обязаны ассоциации игроков НХЛ. Именно заокеанская лига занималась организацией прилета своей делегации и настояла на том, что никакого общения и вообще контакта игроков с прессой по прилету не будет. Говорят, это было одним из условий участия НХЛовцев в Олимпиаде. Впрочем, возможностей раздать интервью у игроков будет еще масса. Уже вечером на арене "Большой" пройдет первая тренировка с обязательным общением в смешанной зоне. А завтра в 13:00 в главном пресс-центре запланирована большая пресс-конференция. Изначально на ней было анонсировано выступление главного тренера Зинэтулы Билялетдинова, но затем было решено отправиться к журналистам в полном составе, сразу после тренировки. Трудно представить, когда еще сразу 25 игроков и тренер выступали на публике в таком формате.
Ну а пока информационный голод журналистов утоляет президент Федерации хоккея России, трехкратный олимпийский чемпион Владислав Третьяк. Встретив первую партию игроков, он сообщил репортерам, что все бодры, здоровы и прилетели с хорошим настроением. И выразил уверенность в том, что нападающий Павел Дацюк сможет сыграть на Олимпиаде - дело в том, что центрфорвард "Детройта" только оправился от травмы, и в НХЛ активно говорят о том, что пока к сильным физическим нагрузкам Павел не готов. Главный тренер сборной Зинэтула Билялетдинов эти новости воспринял стоически. Накануне после тренировки он сказал, что сначала дождется приезда Дацюка, поговорит с ним, и лишь после этого примет решение. В качестве запасного варианта остается Александр Бурмистров, который вместе с Денисом Денисовым останется в Сочи до 12 февраля - даты, после которой вносить изменения в заявку уже нельзя.
Времени на раскачку у хоккеистов нет - первая игра против Словении состоится уже 13 февраля. Так что тому же Ничушкину пришлось прямо с трапа самолета ехать на тренировку. Зинэтула Билялетдинов, правда, обещал ребят после перелета сильно не гонять. "С дороги тренировка будет не такая сложная, но ребятам немножко надо будет встряхнуться", - сказал он накануне.
Понятно, что за два дня провести какую-то вдумчивую работу нашему тренерскому штабу едва ли удастся, и в начале турнира играть придется, по сути, с листа. Но все фавориты в одинаковых условиях. Выручает лишь то, что еще в августе кандидаты в олимпийскую команду уже приезжали в Сочи и у Билялетдинова была возможность объяснить хоккеистам, какого хоккея он от них ждет. Как рассказывал в интервью "РГ" форвард Александр Овечкин, после того сбора всем раздали диски с тактическими схемами, которые сборная будет использовать в Сочи. И игроки за это время внимательно их изучили.
- На то они и профессионалы. Сейчас всем - канадцам, шведам, американцам - идти в бой уже через два-три дня. Такая судьба у хоккеистов, - сказал по этому поводу Владислав Третьяк. - Третий день самый сложный с точки зрения акклиматизации, а у нас как раз стартовый матч со Словенией. Главное на старте - хорошо сыграть, чтобы ребята вкатились. Ну а против американцев 15 февраля у нас вообще решающий матч. Его надо выиграть обязательно, чтобы спокойно идти дальше.
Еще один тревожный момент помимо акклиматизации энхаэловцев - отсутствие игровой практики у тех, кто выступает за клубы КХЛ. Они к Олимпиаде как раз готовились основательно, провели полноценный сбор в Казани. Но запланированные товарищеские матчи пришлось отменить. Причем последний спарринг сорвался буквально за несколько часов до начала. Уже в Сочи россияне хотели сыграть со швейцарцами, Билялетдинов привез в олимпийскую столицу восемь человек из числа тех, кто не попал в заявку, - специально, чтобы собрать три полноценные пятерки. Однако в последний момент швейцарцы передумали, и сборной пришлось провести обычную тренировку.
- Мы отнеслись к решению швейцарцев с пониманием. У них уже собрался практически основной состав. А у нас есть ребята, которые специально приехали для этой игры. Поэтому, может, они и посчитали, что где-то лучше поберечься. Но ничего страшного. Думаю, получим еще достаточно игровой практики, - сказал по этому поводу форвард Илья Ковальчук.
А вот Зинэтула Билялетдинов явно расстроился.
- Разница между товарищеским матчем и тренировкой, конечно, есть. Мы хотели поиграть, и, в принципе, надо было сыграть. Но так сложилось, что уж на это уповать-то, - заметил он.
Вратарь Александр Еременко тоже признался, что хотел бы проверить свои силы: "Мне хотелось сыграть, и ребятам, думаю, тоже. Ощутить эту разницу олимпийских сборных - само движение, мастерство. Наверное, всем было бы интересно. Но не получилось, и теперь придется выходить на максимум уже через тренировки".
Ближайшие два дня у сборной будут напряженными - тренировки, восстановление, тактические занятия. А уже с четверга игровой практики у ребят будет хоть отбавляй. Расписание хоккейного турнира очень плотное, и матчи пойдут один за другим.