В Мурманске сгорели сразу 19 маршрутных такси. Как сообщили в городском УВД, сегодня их владелец написал заявление в полицию.
Полицейские пока не сообщают, кому принадлежат пострадавшие маршрутки. Как стало известно "РГ", их фактический владелец - компания "Арктик-Лайн", которая насчитывает около 150 микроавтобусов. Предприятие принадлежит депутату Совета депутатов Мурманска Сергею Габриеляну.
В пресс-службе УВД Мурманска подчеркнули, что по факту поджога проводится проверка. Уголовное дело пока не возбуждалось. Согласно наиболее распространенной версии, микроавтобусы были подожжены умышленно в ходе борьбы за наиболее выгодные пассажирские маршруты Мурманска. Этот конфликт был вызван итогами конкурса на организацию пассажироперевозок в Мурманске, которой проводила городская администрация. В конкурсе победила компания "Першерон", которой достались наиболее прибыльные маршруты.
Итоги были оспорены региональным управлением Федеральной антимонопольной службы. "Результатом таких действий стало непосредственное устранение конкуренции на рынке услуг транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах в границах города Мурманска, - сообщается в письме ФАС. - Поведение администрации города Мурманска и ООО "Першерон"… свидетельствует о согласованности действий".
- Считаю, что во всем виновата городская администрация, которая проводила конкурс нечестно, - заявил Габриелян. - У нас такие же договоры с администрацией, как у "Першерона", но водители не выходят на эти маршруты, потому что их запугали. Режут колеса на остановочных комплексах, бросают камни. А однажды за день были избиты 15 водителей "Арктик-Лайн".
Городская администрация с претензиями перевозчиков не согласна. По словам главы муниципалитета Алексея Веллера, проигравших конкурс перевозчиков интересует только прибыль.
- Почему предприниматель Шибаев не вышел на 53-й маршрут, по которому он должен работать в соответствии с заключенным контрактом? - добавил Веллер. - Почему компания "Арктик-Лайн", отобранная как перевозчик на 60-й маршрут, уклоняется от подписания договора с администрацией и не выводит свои машины на этот маршрут? Этих господ абсолютно не интересует безопасное и качественное обслуживание населения Мурманска. Все они стремятся работать на самых "сладких" коммерческих маршрутах, где есть возможность собрать дополнительные средства с горожан.
Проигравшие перевозчики считают, что имеют лицензии на перевозку пассажиров, а значит, имеют право работать на городских маршрутах независимо от наличия договора с властями. Однако, по словам Алексея Веллера, согласно позиции Верховного суда РФ, прокуратуры и правоохранительных органов - наличие согласований обязательно, таких как договор с городом является неотъемлемой частью лицензионных требований.