"Одним из первых предстоящим летом будет введен в строй стадион "Спартак", - сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход строительства на северо-западе столицы, в районе Покровское-Стрешнево. "И это будет один из красивейших стадионов не только в России, но и Европе и даже в мире", - заверил градоначальника председатель совета директоров футбольного клуба " Спартак" Леонид Федун. Он пообещал, что торжественное открытие стадиона состоится 23 июля, а первый футбольный матч на его поле состоится на следующий день, 24 июля.
Для спартаковцев и их болельщиков это будет двойным праздником. Ведь так уж случилось, что до сих пор "Спартак" - единственный из спортклубов в Москве не имел своего базового стадиона. И теперь благодаря решению о проведении чемпионата мира по футболу в Москве, он у него появится. Символично, что построили его в районе Тушинского аэродрома, где 18 апреля 1922 года и был группой московских спортсменов создан футбольный клуб МКС (Московский кружок Краснопресненского района), который и стал предшественником "Спартака".
Правда, сначала он, возможно, будет называться "Открытие - Арена", по названию банка, на чьи деньги построен стадион. Но уже на чемпионате-2018 по требованиям ФИФА он будет именоваться "Спартаком".
Гордостью нового стадиона будет то, что он будет одним из двух столичных стадионов (второй - "Лужники"), полностью отвечающим всем международным требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям такого высокого уровня. 2-6 этажный комплекс включает в себя футбольное поле и четыре тренировочных поля, крытую арену, 42 тысячи мест для зрителей, включая VIP-места, а при необходимости количество мест может увеличиваться и до 45 тысяч. Откроются здесь также рестораны, спорт-бар, музей футбольного клуба "Спартак", магазин атрибутики и плоскостная парковка на 1,5 тысячи машин. Загрузка стадиона позволяет проводить не менее 20 матчей в год.
Помимо футбольных матчей здесь смогут проводиться и другие соревнования: по баскетболу, волейболу и так далее. А в свободное от спортивных мероприятий время стадион сможет использоваться и для проведения различных концертов и других развлекательных мероприятий.
Строительство стадиона велось в три очереди. В первую очередь был построен сам стадион, входные группы, открытые автостоянки, очистные сооружения, городские проезды и пожарные депо. Во вторую очередь - многофункциональная трибуна и в третью - гостиница на 200 номеров. Учитывая, что Волоколамское шоссе сейчас - одна из самых перегруженных в столице трасс, отметил Сергей Собянин, город взял на себя обязательство облегчить транспортную доступность к новому стадиону. Для этого еще в 2012 году было реанимировано строительство станции метро "Спартак", сооружение которой из-за дефицита средств заморозили еще в 1975 году.
Сейчас идет сооружение ее двух вестибюлей - Северного и Южного, в июне как сказал руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев, ее введут в строй. Примерно в это же время начнется сооружение эстакады на Волоколамском шоссе, чтобы обеспечить бессветофорный поворот к "Спартаку" автомобильного и наземного общественного транспорта, не сужая при этом основного хода Волоколамки. Ее запланировано ввести в строй в четвертом квартале 2015-года, а в 2016-м будет построен здесь крупнейший транспортно-пересадочный узел, который объединит подземку, наземный транспорт и электрички Рижского направления железной дороги.