В дальнейшем, если стороны не достигнут решения, возможно привлечение международного арбитража.
Для России этот вопрос имеет принципиальный характер. Дело в том, что "энергокорректировки" применяются в ЕС для определения рыночной стоимости товара на рынке ЕС. Причем применяются они в отношении продукции, ввозимой из России, а рассчитываются - на базе европейских, а не российских цен на энергоресурсы. Российские же расценки в этой сфере, напомню, ниже европейских. Потому и получается, что "энергокорректировки" позволяют квалифицировать российскую готовую продукцию как демпинговую или подпадающую под антидемпинговые расследования. И, значит, вводить на эту продукцию антидемпинговые пошлины.
Фактически в ЕС косвенно дают понять, что лучше бы повысить внутрироссийские цены на энергоносители, так как нынешние "энергетические" цены в РФ считаются в Евросоюзе заниженными. И уже поэтому, по логике ЕС, российская продукция может считаться демпинговой.
Среднегодовые потери российского бизнеса из-за этих дискриминационных по сути мер оцениваются в $500-700 млн. Поэтому РФ еще в конце декабря 2013 г. направила в ВТО иск, предлагая не использовать так называемые "энергокорректировки" при определении рыночной стоимости российской продукции, ввозимой в страны ЕС. Тем более что правила ВТО не предусматривают такой схемы исчисления антидемпинговых пошлин.
ЕС и ряд других международных структур еще в 1990-х и в начале 2000-х гг. рекомендовали России повышать внутренние "энергетические" цены. Затем этих рекомендаций, можно сказать, поубавилось. Зато в Евросоюзе стали применять те самые "энергокорректировки", посредством которых российская готовая продукция подозревается в демпинге.