Кабельное телевидение станет драйвером развития рынка

В России складывается многоукладное телевизионное вещание, но драйвером развития рынка станет кабельное телевидение. Такое мнение высказал замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на международной выставке-форуме CSTB 2014: "У нас есть эфирное, кабельное, спутниковое, мультимедийное и IPTV. Но драйвером в ближайшие годы будет кабельное телевидение, оно в состоянии обеспечить интерактивность и большой набор каналов. Сейчас у нас 360 русскоязычных каналов".

По словам президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина, рынок платного ТВ вырос в 2013 году на 13%, а число абонентов возросло на 32%. По его словам, развитию рынка способствовала и госпрограмма перехода на цифровое вещание. "Сейчас происходит симбиоз рынка. У нас существуют 75 операторов, которые будут развивать интерактивный персонифицированный сервис".

"Мы не можем рассматривать развитие телевидения в отрыве от тех процессов, которые происходят на законодательном уровне. Принят план прокладки оптоволоконного кабеля в населенные пункты с численностью свыше 1 тыс. жителей. Эта инфраструктура приведет туда и кабельное ТВ, - сообщил Алексей Волин. - Но это не отменяет и задачи спутника. В рамках строительства сетей цифрового вещания первого и второго мультиплекса мы изучили, что наиболее рациональным будет охват населения в 96-97%. Расчеты по Карелии и Республике Коми показали, что поставить спутник населению некоторых отдаленных мест обходится в 5 раз дешевле, чем протянуть туда цифровое ТВ".

По мнению замруководителя Россвязи Игоря Чурсина, для дальнейшего развития рынка важно формирование среды передачи сигнала: "Еще один важный параметр - платность услуги. В зависимости от того, насколько будет качественна среда передачи сигнала, будет зависеть и уровень платы за услугу".

По словам Волина, ситуация с бесплатным телевидением сейчас уравновесилась. "Раньше было непонятно, что подразумевалось под бесплатным и платным телевидением. Часто мы заставляли потребителей платить за подключение к платному ТВ и при этом нагружали их рекламой. С точки зрения защиты прав потребителей эти модели не должны сочетаться, - отметил он. - Главный принцип, которому должны следовать операторы, - неизменность качества контента при распространении сигнала в разных средах, будь то кабель, спутник или Интернет. Это касается как информационного, так и рекламного содержания".

По мнению экспертов, скоро распространение телевизионного сигнала станет безграничным в разных средах. Преимущество на рынке получат те операторы, которые смогут предложить наиболее интересный и актуальный контент. "Операторы должны становиться мультимедийными, потому что происходит массовая интеграция информационных продуктов. У операторов есть два пути развития. Первый - шаг назад и превращение в магистрального провайдера, который только передает контент по сетям. При этом тяжесть контента будет расти год от года. Затраты на его передачу будут несопоставимы с выручкой. И второй путь - создание оператором полной медиаэкосистемы, в которой пользователь сможет получить любую услугу", - считает директор по фиксированному бизнесу и телевидению МТС Дмитрий Багдасарян.