12.02.2014 11:20
    Поделиться

    На снежных полигонах Сормова ввели систему видеофиксации машин

    С этого года в Сормовском районе Нижнего Новгорода введено видеонаблюдение на снежном полигоне в районе Новосормовского кладбища. Все машины со снегом, прибывшие туда, обязательно фиксируются камерой.

    О том, как это помогает предотвратить нарушения в работе подрядчиков и других нововведениях в коммунальной сфере "РГ" рассказал глава района Валерий Моисеев.

    Валерий Юрьевич, как в целом обстоят дела в районе с уборкой снега?

    Валерий Моисеев: Зима в этом году малоснежная, поэтому жалоб на уборку снега от жителей района нам поступало крайне мало. В основном они были от жителей частного сектора: из Высоково, Починок, Копосова. Это объясняется тем, что во время снегопадов в первую очередь по графику убираются дороги, по которым движется общественный транспорт (дороги группы А), потом те, по которым происходит интенсивное движение, а уж в последнюю очередь расчищается частный сектор.

    В этом году планировалось использовать систему ГЛОНАСС для контроля за снегоуборочной техникой и видеофиксацию на территории полигонов для складирования снега. Практикуется ли это при снегоуборке Сормовского района?

    Валерий Моисеев: Системы ГЛОНАСС мы используем очень давно. Вот и сейчас я в своем компьютере вижу, где находится наша уборочная техника. Это особенно актуально для зимы. Мы используем систему постоянно: наши финансовые органы требуют, чтобы наряду с путевыми листами и накладными прикладывались распечатки с системы ГЛОНАСС - где и когда была та или иная единица техники, сколько она прошла километров, сколько времени затратила на уборку территории. Только после этого оплачивается выполненная работа.

    С этого года у нас введено видеонаблюдение на снежном полигоне, который находится в районе Новосормовского кладбища. Все машины со снегом, прибывшие туда, обязательно фиксируются камерой. Кстати, на полигоне в случае отключения электроэнергии есть генератор, но если и он выйдет из строя, то сторож должен выйти с фотоаппаратом и сфотографировать номер машины и степень наполненности кузова. Ведь подрядчикам платят не за выполненные рейсы, а за количество кубометров снега, которые она вывезла. А как его определить? Если машина с нарощенными бортами, например, КАМАЗ, над ними должен возвышаться снег. Именно это и есть определенное количество кубов, которые водитель записывает в путевой лист. На основании этого ведется оплата. Хоть и раньше к нам не было особых нареканий со стороны контролирующих органов, но погрешности все же возникали. Сейчас с введением системы видеонаблюдения проблем стало меньше: пришла машина, номер есть, наполняемость кузова есть, двоякого чтения этой картинки быть не может. Мы прилагаем эти снимки, и лишь тогда работа оплачивается.

    Наши читатели сообщают: в районе ЗКПД дорожки посыпаются так тщательно песком, что в этом году пришлось даже отказаться от санок для ребенка - они попросту не едут по песку. Да и грязи после него остается много. Есть ли какие-то нормы, сколько песка должны сыпать коммунальщики?

    Валерий Моисеев: Я не сторонник того, чтобы вообще сыпали песок. Мы стараемся заставить домоуправляющие компании (ДУКи) вычищать тротуары до асфальта. Засыпать дороги, по которым идут люди песком, не чистя их, неправильно. Например, у нас на Юбилейном бульваре "экологическая" зона: тротуары и дороги мы убираем без песка. Только в редких случаях кое-где подсыпаем. И даже при этом грязи люди на ногах приносят очень много. В администрацию, например, войдешь и грязи столько натащишь на обуви! Поэтому и ДУКам мы говорим о том, что в жилых зонах песок сыпать надо аккуратнее. Но сыплют все равно, куда уж тут денешься. Например, по ГОСТу при содержании автомобильных дорог на квадратный метр дороги высыпается 220 граммов песка. А по тротуарам дворник ходит и не глядя сыплет, сколько рука возьмет.

    Практически во всех районах города есть дефицит дворников, как обстоит ситуация у вас?

    Валерий Моисеев: ДУК Сормовского района имеет наибольшее количество домов и 300 дворников, ТСЖ и ЖСК по одному дворнику на дом, то есть 150. Сейчас у нас появилась еще одна крупная с точки зрения управления домами компания МУП "Зеленый город". У нее на 160 домов всего 16 дворников. Это очень мало. Мы работаем с этой компанией, чтобы они увеличили количество дворников. Она имеет восемь бригад, но бригадный метод не всегда хорош. Это в любом случае затягивает уборку по времени.

    Я всегда требую от ДУКов: человек, выходя из дома на работу и идя к автобусной остановке, должен идти по расчищенной пешеходной дороге. Тогда он чувствует, что о нем позаботились: кто-то раньше него встал и выполнил свою работу. Поэтому комплексные бригады по уборке территории хороши только тогда, когда нет снегопадов и двор можно вычистить в любое время. Зимой же, хочешь не хочешь, а утром обязательно нужно расчистить у подъезда и тротуар. Но хоть у нас и считается, что есть безработица, но в дворники люди не стремятся идти, не считая эту профессию престижной.

    Расскажите, как в этом году проходит в Сормово отопительный сезон?

    Валерий Моисеев: В отопительный сезон мы вошли очень хорошо и организованно: лучше, чем многие районы города. Буквально за первые три дня были запушены все объекты жилищно-коммунального хозяйства, а до этого - все социальные. К зиме нужно готовиться уже летом: мы провели качественный ремонт сетей и гидравлические испытания, поэтому во время пуска тепла проблем не возникло.

    Пуск тепла в квартиры сормовичей прошел успешно, а как район пережил морозы? Не жаловались ли жители на холод в квартирах или, может, возникали какие-то аварийные ситуации?

    Валерий Моисеев: Естественно, возникали вопросы по поводу того, что у кого-то холодно в квартире. Но больших системных жалоб не было. Наши специалисты моментально выходили на место и разбирались с причинами. Каких-то хронических проблем у нас в районе в эту зиму я бы не назвал. Понятно, что в Сормово тысячи километров трубопроводов теплоснабжения, десятки тысяч радиаторов, а в котельных тысячи единиц оборудования - такая громадная инженерная система не может работать совсем без сбоев. Существует математический расчет, который показывает, какова степень вероятности выхода оборудования из строя. Случаются аварии, но они устраняются в нормативные сроки, и их количество в этот зимний сезон по статистике намного меньше, чем было два-три года назад. Это подтверждают и данные аварийно-ремонтной службы и службы 005.

    Поделиться